Самарцы подписывают петицию против дистанционного обучения школьников

Про сложности дистанционного образования самарские родители говорят с момента его экстренного введения в период пандемии. Наверное, все мамы и папы облегчённо выдохнули, когда отзвенел виртуальный последний звонок. И вот пошла новая волна — теперь началась паника из-за слухов, что с 1 сентября произойдёт цифровизация обучения.

Ещё в апреле, когда про цифровизацию заговорили в Совете Федерации, Министерство образования и науки опровергло то, что школьников переведут полностью на дистанционное обучение. Да, Минобрнауки проводит эксперимент по цифровизации образования, но касается он только высшего и дополнительного профессионального образования. Письмо «О цифровизации образования» выложено в открытый доступ.

Недавно, 30 июня, то, что школы откроют для учеников свои двери в сентябре, подчеркнул и губернатор на встрече с волонтёрами. Во всяком случае всё будет зависеть от эпидемиологической обстановки в Самарской области на 1 сентября.

За дистанционным обучением будущее?

Жительница Москвы запустила ВКонтакте петицию против дистанционного обучения школьников. Она призывает остановить беспредел и пишет, что такой формат обучения наносит как психологический, так и физический вред. Она утверждает, что дети заслуживают работы с живым человеком, а не с компьютером. Пишет автор и о том, что с введением удалённого обучения учителя останутся без работы. Сейчас петиция уже собрала 608 692 подписи из 1 000 000.

На самом деле шум поднялся ещё в апреле, когда Валентина Матвиенко, представитель Совета Федерации РФ, предложила сделать дистанционный формат постоянным.

- Надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней. Оно имеет немало плюсов. Глупо это отрицать, - написала она в блоге на сайте Совета Федерации.

Там же она обозначила, что за системой, сочетающей традиционные и дистанционные цифровые технологии обучения, - будущее, и призвала готовить правовое и законодательное оформление этой системы в ближайшее время.

Родители против

Конечно, родители самарских школьников не оценили предложения Матвиенко. Как показала практика, к дистанционному обучению оказались не готовы ни учителя, ни родители, ни даже площадки, на которых оно проводилось. Сервисы Российской электронной школы перегружались настолько, что просто «ложились», да и не все уроки успели разработать. Родители жаловались на «квесты по добыванию домашних заданий». Так мама двоих школьников говорила, что у неё уходит весь день, вечер и даже немного ночи, чтобы справиться с учёбой детей.

- Для меня как родителя практически самостоятельного школьника удаленка показала и плюсы, и минусы. Можно на полчаса поспать побольше, не тратишь время на проезд. Столкнулась с ситуацией, когда учитель дал тест, а буквально через пару минут в чат, где только ученики, самый быстроищущий в Интернете уже скинул правильные ответы. Ещё минус — постоянная нагрузка на зрение, у сына оно ухудшилось. Мало движений, хотя физкультура была, но уроки присылали. Например, отработка подачи мяча (как в квартире-то?), а в планке всей семьёй стояли, - делится Ольга Лукашевич с Самараонлайн24.

Сложнее пришлось тем, у кого больше одного ребёнка и всего один компьютер, они были вынуждены тратить огромное количество времени на уроки.

- Было очень нелегко. Два ученика, ноутбук один, онлайн-уроки иногда совпадали по времени, приходилось уступать старшему. Сайты с заданиями мало того, что висят, так ещё проверяют с грамматическими ошибками, приходилось ребёнку объяснять, что он выполнил всё верно, что это сбой, а он в 1 классе! Так мы не уставали и в первые полгода в школе. Старший вышел почти отличником в 4-ой четверти, но это не говорит о полученных знаниях. Как можно оценивать ученика через переписку в ВК? По времени это был полный день, порой переносили на выходные. Если раньше успевали и на кружок, то тут ни кружков, ни прогулок, дня не хватало, - рассказывает Ольга Афанасьева, мама двоих школьников.

А что учителя?

Не все педагоги в силу возраста смогли совладать с нововведениями. Кто-то впервые увидел мессенджеры и приложения для онлай-конференций.

- Родителям было тяжело, детям было тяжело, нам ещё тяжелее было, потому что, во-первых, это технические особенности. Многие учителя, особенно среднего возраста не владеют компьютерными технологиями. Многие с нуля буквально осваивали ZOOM и Вайбер, что было достаточно тяжело. Если мы оценим затраты времени, то выходит в 3-4 раза больше, чем если бы мы готовились к обычному уроку. Не все дети всегда имеют доступ к онлайн-занятию, поэтому мы делали двойную работу: сначала проводили урок в ZOOM, а потом самостоятельно готовили запись урока, а это фотомонтаж, видеоредактор, - рассказывает про свой опыт удалённого обучения учитель музыки и истории Самарского края в младших и средних классах порталу Samaraonline24.

При этом и родители, и учителя отмечают, что успеваемость улучшилась. Только не понятно, что осталось в голове у детей и действительно это их знания или помощь интернета.