Родители хватаются за сердце: в российских школах будут преподавать неучи. Кого возьмут в педагоги

Родители хватаются за сердце: в российских школах будут преподавать неучи. Кого возьмут в педагоги

Министерство образования считает, что для учителей-предметников достаточно среднего профессионального образования. Учителей-предметников в российских школах можно было бы готовить в университетах. С такой инициативой выступил секретарь Министерства образования Сергей Кравцов.

В настоящее время среднее профессиональное образование в России готовит только специалистов для детских садов и начальной школы.

Согласно интервью газете "Коммерсантъ", идея не получила однозначной поддержки в педагогическом сообществе. По мнению экспертов, новые попытки решить проблему нехватки кадров в местных школах неэффективны. В России учителей средних школ (5-9 классы) будут готовить в системе среднего профессионального образования, об этом заявил Сергей Кравцов, секретарь Министерства образования.

На Петербургском международном экономическом форуме он сообщил, что "в настоящее время готовится проект Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования для подготовки учителей-предметников в базовых школах". Согласно действующим правилам, программы СПО предназначены для подготовки специалистов детских садов и начальной школы, а учителя-предметники должны быть выпускниками вузов.

В пресс-службе Министерства образования отказались отвечать на вопросы "Коммерсанта" о деталях инициативы. Однако она сообщила, что планирует активно обсуждать Федеральные национальные стандарты среднего педагогического образования с экспертными группами, директорами школ и региональными властями. В ведомстве добавили, что документ будет направлен на рассмотрение в Федеральное методическое объединение (ФУМО). Программы среднего профессионального образования упомянуты в "Перечне профессий и должностей работников, для которых предусмотрено профессиональное обучение".

Текущая версия этого документа была принята в 2013 году, однако Министерство образования неоднократно заявляло о необходимости пересмотра перечня. Работа над новым перечнем завершена, но он еще не вступил в силу. В докладе Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования говорится, что в него включены профессии, которые "учитывают заявки работодателей и соответствуют современным требованиям экономики и рынка труда".

Кравцов отметил, что выпускники педагогических специальностей системы профессионального профессионального образования пользуются большим спросом у работодателей - руководителей школ и детских садов. Представители Министерства образования в последние годы неоднократно жаловались на нехватку учителей в сельской местности.

По данным Центра непрерывного образования и экономики Российской государственной академии экономики и государственной службы, в 2021-2022 годах в Российской Федерации будет наблюдаться нехватка специалистов в размере 3,1%. Институт образования высшей экономической школы также отмечает, что количество преподавателей пенсионного и предпенсионного возраста будет расти, так как молодые специалисты не хотят работать в системе. Евгений Вунимович, председатель комитета по образованию Московской городской думы, заслуженный учитель России, так отозвался об инициативе Министерства образования Автор учебников по математике для 1-9 классов, г-н Бунимович считает, что учителя должны быть "высококвалифицированными", чтобы правильно передавать эти знания. Однако он также отметил, что "в Москве нет проблемы с кадрами, и учителя имеют высшее образование". Всеволод Луховицкий, председатель межрегионального профсоюза "Учитель", считает, что "качественного и количественного роста учительского сообщества в случае появления такой программы не будет". Учитель объясняет, что "не только молодежь не идет работать в школы, но и те, кто уже работает, увольняются из-за плохих условий труда". Для г-на Луховицкого идея среднего профессионального образования для учителей-предметников сама по себе не кажется плохой. В СССР были очень хорошие профессиональные училища, где, например, готовили учителей английского языка.