Родина Фоата Халиковича – село Ново-Усманово Клявлинского района. Мама его работала учителем начальных классов, отец – председателем сельсовета, позже – учителем истории и географии. Родители много работали. Так что Фоат с братьями росли самостоятельными, ответственными и уже с детства мечтали быстрее выучиться и пойти работать.
– Хотел стать геологом, затем машиностроителем, но потом меня очаровала нефтянка, – рассказывает Фоат Халикович. – Уже в те годы в селе был большой нефтепромысел. Поэтому после школы я отправился в Куйбышев поступать в политехнический институт.
Вступительные экзамены сдал всего с одной четвёркой по математике. Физику и химию – на «отлично». Чувство долга и трудолюбие, привитые с детства, в полной мере проявились в студенческие годы. Фоат не только хорошо учился, но ещё был комсомольцем-активистом, успешно занимался боксом – получил первый взрослый разряд. Вместе с дипломом как одному из лучших выпускников ему предоставили право самому выбрать место работы.
Российским и белорусским городам тогда, в 1976-м, Фоат Халикович предпочёл литовскую Клайпеду, и отправился в Клайпедский филиал института Гипрорыбфлот – инженером в отдел технической эксплуатации флота. Почти год принимал участие в испытаниях новых видов судового топлива, изучал их воздействие на двигатели. В перспективе были международные морские командировки, собственное жильё, карьерный рост. Но на самарской земле остались родители, любимая девушка, родные и друзья. И молодой инженер принял решение вернуться на родину.
Не удивительно, что оператором установки каталитического риформинга №1 цеха №1 Фоат Халикович проработал всего год. Далее – назначение старшим оператором, инженером-технологом, а через три года 26-летний Фоат Мингалимов стал начальником установок риформинга №1 и №2, комсоргом цеха.
Дальше – больше: заместитель начальника цеха №1, начальник производственного отдела, заместитель технического директора по технологическим процессам. Но годы работы на установках риформинга Фоат Мингалимов вспоминает с особенным чувством.
– Порой бывало очень непросто, но не в моих правилах сдаваться, – говорит Фоат Халикович. – Всегда добивался нужного результата и никогда не оставлял своих подчинённых в критических ситуациях, был рядом с ними днём и ночью. Поэтому в коллективе всегда были взаимоуважение и поддержка.
И добавляет: «До сих пор вспоминаю завод как одну большую, дружную семью, и если бы сейчас пришлось снова выбирать профессию, не задумываясь пошёл бы нефтепеработчиком на Куйбышевский НПЗ».