Сколько служат автомобильные шины: ресурс летних, зимних и всесезонных колес

Стоимость колес для автомобилей постоянно растет, покупка нового комплекта заметно бьет по карману. Если комплект из четырех шин небольшого типоразмера (например, 13 дюймов) обходится в 10–15 тысяч рублей, то колеса большого диаметра (20–22 дюйма) могут стоить около 20–40 тысяч рублей за штуку. Частая замена резины может ощутимо ударить по карману, поэтому многих автомобилистов интересует, какой средний ресурс у автомобильных шин, и от чего он зависит. Цены взяты из магазина колес в Шахты - представительства магазина Autoshini.Ru.

Интернет-магазин Autoshini.Ru подготовил материал, призванный сформировать представление о среднем пробеге автошины. Понимание факторов может упростить подсчеть, на сколько сезонов хватит одного комплекта колес.

Средний ресурс летней автошины

В категории легковых колес наиболее износостойкими являются летние модели. Такие автошины производятся из более плотной и жесткой резины, чем зимние или всесезонные. Из-за меньшего коэффициента трения между асфальтом и протектором летней шины износ происходит медленнее.

Как правило, ресурс летней автошины составляет около 50 тысяч километров. Подобный пробег можно преодолеть на одном комплекте резины до момента, когда протектор сотрется до разрешенного минимума 1,6 мм.

50000 км — это усредненный показатель, на который можно ориентироваться при грубых расчетах, но на практике ресурс автошины может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Это зависит от ряда факторов.

  • Характеристики авто. Чем мощнее двигатель и тяжелее автомобиль, тем больше статические и динамические нагрузки на колеса. Если на среднеразмерном кроссовере шины могут пройти, например, 45000 км, то на спорткаре с оборотистым мотором такие же покрышки могут стереться за 25–30 тысяч километров.
  • Исправность подвески. Чтобы автошины прослужили дольше, следует ежегодно проверять и калибровать углы развала и схождения, а также проводить диагностику и ремонт ходовой части. При поломках подвески нарушается положение колес, и возникает преждевременный износ боковых или центральных зон протекторов в шинах.
  • Манера езды. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, меняют резину чаще, чем аккуратные и спокойные автомобилисты. Резкие разгоны, частые торможения и динамичные маневры могут урезать ресурс покрышек почти в 1,5–2 раза.

Желаете подробно узнать о наиболее износостойких моделях, посмотрите на чем ездят арендованные машины. В южных регионах износ еще выше, подобные компании по прокату авто в Евпатории, отлично ориентируются по рынку резины.

Типичный пробег зимних и всесезонных покрышек

Шины, предназначенные для зимней или круглогодичной эксплуатации, производят из более мягкой резины, чем летние. Из-за этого они более подвержены износу и имеют меньший срок службы. Качественные зимние колеса от известных производителей могут преодолевать 35–40 тыс. км, прежде чем сотрутся до ограничителей.

ВАЖНО! Зимнюю резину не следует использовать в течение всего года. Летом подобные шины изнашиваются гораздо быстрее, чем зимой или в межсезонье. Если в холодное время они истираются со скоростью около 1 мм на 5000 км, то на раскаленном асфальте в жаркую погоду интенсивность износа резко увеличивается (1 мм на 2000–3000 км).

Всесезонные покрышки для легковых автомобилей по сроку службы занимают промежуточное положение между летними и зимними. В среднем резина служит до 40–45 тыс. км.

Сколько служат коммерческие грузовые шины

Наиболее износостойкими являются колеса коммерческого назначения, которые применяются в пассажирских и грузовых перевозках. Резина для малотоннажных автомобилей (наподобие Volkswagen Transporter, Mercedes Sprinter и аналогичных) имеет ресурс примерно в 2 раза выше, чем модели для легковых авто. Летние автошины для фургонов и автобусов — самые износостойкие в своей категории, они служат до 100–120 тысяч километров. Всесезонные и зимние — около 80–100 и 60–80 тыс. км соответственно.

Еще больший ресурс имеют автошины для тяжелых грузовиков и многоместных автобусов. Покрышки, устанавливаемые в фурах на рулевых, ведущих и прицепных осях, нередко преодолевают 200–300 тысяч километров. Это связано не только с особыми свойствами используемой резины, но и с увеличенной глубиной протектора – до 18–20 миллиметров.

Многие производители грузовых шин допускают нарезку протекторов, и покрышки проектируются соответствующим образом (с запасом толщины). Это увеличивает ресурс автошин примерно в полтора раза, вплоть до 400–450 тыс. км.

Как увеличить срок службы колес

Чтобы повысить ресурс автошины, следует соблюдать несколько правил.

  • Резину следует использовать в соответствии с сезоном. Летние покрышки в зимнее время могут покрываться микротрещинами из-за низких температур. В свою очередь, эксплуатация зимних шин в жаркое время приводит не только к сокращению их ресурса, но и к снижению управляемости и сцепных свойств.
  • Передние и задние колеса рекомендуется периодически менять местами, чтобы компенсировать неравномерный износ шин на ведущих и ведомых осях. Как правило, эту процедуру выполняют с интервалом 5000–10000 км или один раз в год.
  • Нужно своевременно чинить подвеску при первых признаках неисправностей. Из-за нарушенных углов схода-развала даже новый комплект шин может полностью испортиться за пару тысяч километров.