Продажи в Инстаграм: нюансы и пошаговый план
Любой бизнес основан на продажах, а лучшие площадки для продвижения, реализации товаров и услуг — социальные сети. Расскажем подробнее, с чего начать и как взаимодействовать с аудиторией, дадим несколько советов по оформлению профиля и повышению продаж.
С чего начать
Прежде, чем создать аккаунт, стоит узнать, что лучше продается в социальных сетях. Инстаграм — визуальная платформа, где основной акцент падает на графический материал. Поэтому и продаются товары с сильной визуальной составляющей. Текст играет не менее важную роль, поэтому есть даже готовые фразы под фото в инстаграм, если хочется сделать упор на образе продукта.
С услугами все работает наоборот. Меньше внимания к изображению, больше — к информативности. Здесь нужен уникальный стиль изложения и правильная подача.
Что лучше всего продается в Инстаграм:
- одежда, обувь, аксессуары;
- уходовая и декоративная косметика;
- товары для здорового образа жизни;
- украшения и хендмейд;
- кондитерские изделия и цветы.
Из услуг актуальны профили стилистов, тренеров, психологов и мастеров маникюра. Большой отклик вызывают темы кулинарии, бизнеса, инвестирования, похудения, правильного питания и творчества. Но если найти правильный оригинальный подход, продвинуть и реализовать можно любой товар/услугу.
Оформление аккаунта
Подумайте о направлении. Всегда есть продукты, пользующиеся большим спросом. Именно на них стоит делать акцент. Начинать лучше со сферы, где сформировался устойчивый спрос. После выбора ниши нужно проанализировать конкурентов, изучить их методы продаж и аудиторию.
Теперь можно оформлять профиль:
- Тип аккаунта. Предпринимателям нужно переключить тип страницы на «Бизнес-аккаунт», чтобы иметь доступ к статистике (активности подписчиков, их основным данным, охватам).
- Шапка профиля. Основные ключевые слова, по которым клиенту будет легко вас найти, город (регион) работы или доставки.
- Первые посты. Приветственные, немного истории о компании и основные товары/услуги.
- Закрепленные сториз. Информация о продуктах, доставке, контактная информация, акции, отзывы покупателей.
Далее нужно определиться с контентом. В Инстаграм он представлен в 4 форматах: сториз, пост, прямой эфир, рилс.
- Stories. Средняя частота публикации — 3-4 раза в неделю. Многие пользователи вместо постов предпочитают просматривать истории.
- Посты. 2-3 раза в неделю по схеме: 60% полезной информации, 30% продающей, 10% развлекательной.
- Reels. Новая функция, аналогичная ТикТоку. Позволяет записать видео до 30 секунд и отредактировать его.
- Прямые эфиры. Актуальны, если есть чем поделиться или сделать обзор продукции.
Смешивайте продающие тексты с живыми личными историями, касающимися бизнеса. Стремитесь к качественному визуалу и придайте профилю фирменный стиль.
Продвижение аккаунта
Реклама у блогеров — наиболее эффективный способ продвижения. Но есть и бесплатные варианты:
- Конкурсы (giveaway). Позволяют поднять охваты (лайки, подписки) и привлечь новых клиентов. Проводятся самостоятельно или в сотрудничестве с другими блогерами.
- Акции, скидки, промокоды. Сезонные акции (к Новому году, 8 марта) всегда привлекают больше покупателей. Промокоды, например, на первую покупку помогут пользователю протестировать товар/услугу.
- Продвижение по бартеру.
- Создание вирусного контента.
Следите за конкурентами, чтобы выявить слабые места, фишки, отследить последние тенденции.
Как повысить продажи
Базовый метод — повысить качество обслуживания. Отвечайте клиентам в комментариях, личных сообщениях. Не забывайте об обратной связи и следите за отзывами о работе и товарах.
Больше активности в профиле. Чем живее аккаунт, тем больше доверия и заинтересованности у клиентов. Устраивайте розыгрыши, дарите подарочные карты или промокоды. Не менее действенна таргетированная реклама, направленная на конкретную целевую аудиторию.