Продажи в Инстаграм: нюансы и пошаговый план

Любой бизнес основан на продажах, а лучшие площадки для продвижения, реализации товаров и услуг — социальные сети. Расскажем подробнее, с чего начать и как взаимодействовать с аудиторией, дадим несколько советов по оформлению профиля и повышению продаж.

С чего начать

Прежде, чем создать аккаунт, стоит узнать, что лучше продается в социальных сетях. Инстаграм — визуальная платформа, где основной акцент падает на графический материал. Поэтому и продаются товары с сильной визуальной составляющей. Текст играет не менее важную роль, поэтому есть даже готовые фразы под фото в инстаграм, если хочется сделать упор на образе продукта.

С услугами все работает наоборот. Меньше внимания к изображению, больше — к информативности. Здесь нужен уникальный стиль изложения и правильная подача.

Что лучше всего продается в Инстаграм:

  • одежда, обувь, аксессуары;
  • уходовая и декоративная косметика;
  • товары для здорового образа жизни;
  • украшения и хендмейд;
  • кондитерские изделия и цветы.

Из услуг актуальны профили стилистов, тренеров, психологов и мастеров маникюра. Большой отклик вызывают темы кулинарии, бизнеса, инвестирования, похудения, правильного питания и творчества. Но если найти правильный оригинальный подход, продвинуть и реализовать можно любой товар/услугу.

Оформление аккаунта

Подумайте о направлении. Всегда есть продукты, пользующиеся большим спросом. Именно на них стоит делать акцент. Начинать лучше со сферы, где сформировался устойчивый спрос. После выбора ниши нужно проанализировать конкурентов, изучить их методы продаж и аудиторию.

Теперь можно оформлять профиль:

  • Тип аккаунта. Предпринимателям нужно переключить тип страницы на «Бизнес-аккаунт», чтобы иметь доступ к статистике (активности подписчиков, их основным данным, охватам).
  • Шапка профиля. Основные ключевые слова, по которым клиенту будет легко вас найти, город (регион) работы или доставки.
  • Первые посты. Приветственные, немного истории о компании и основные товары/услуги.
  • Закрепленные сториз. Информация о продуктах, доставке, контактная информация, акции, отзывы покупателей.

Далее нужно определиться с контентом. В Инстаграм он представлен в 4 форматах: сториз, пост, прямой эфир, рилс.

  • Stories. Средняя частота публикации — 3-4 раза в неделю. Многие пользователи вместо постов предпочитают просматривать истории.
  • Посты. 2-3 раза в неделю по схеме: 60% полезной информации, 30% продающей, 10% развлекательной.
  • Reels. Новая функция, аналогичная ТикТоку. Позволяет записать видео до 30 секунд и отредактировать его.
  • Прямые эфиры. Актуальны, если есть чем поделиться или сделать обзор продукции.

Смешивайте продающие тексты с живыми личными историями, касающимися бизнеса. Стремитесь к качественному визуалу и придайте профилю фирменный стиль.

Продвижение аккаунта

Реклама у блогеров — наиболее эффективный способ продвижения. Но есть и бесплатные варианты:

  • Конкурсы (giveaway). Позволяют поднять охваты (лайки, подписки) и привлечь новых клиентов. Проводятся самостоятельно или в сотрудничестве с другими блогерами.
  • Акции, скидки, промокоды. Сезонные акции (к Новому году, 8 марта) всегда привлекают больше покупателей. Промокоды, например, на первую покупку помогут пользователю протестировать товар/услугу.
  • Продвижение по бартеру.
  • Создание вирусного контента.

Следите за конкурентами, чтобы выявить слабые места, фишки, отследить последние тенденции.

Как повысить продажи

Базовый метод — повысить качество обслуживания. Отвечайте клиентам в комментариях, личных сообщениях. Не забывайте об обратной связи и следите за отзывами о работе и товарах.

Больше активности в профиле. Чем живее аккаунт, тем больше доверия и заинтересованности у клиентов. Устраивайте розыгрыши, дарите подарочные карты или промокоды. Не менее действенна таргетированная реклама, направленная на конкретную целевую аудиторию.