Top.Mail.Ru

Инновации на станции: В Самаре планируют модернизировать систему оплаты поездок в метро

Давеча наткнулся я на сайте госзакупок на интересный тендер – 82,8 миллиона рублей заплатят компании, которая установит новые терминалы с программным обеспечением на турникеты в самарском метро. Согласно контракту, бесконтактная оплата станет быстрее и удобнее. Одни только экраны, на которых будут показывать остаток средств на карте чего стоят.

Многие читатели наверняка зададут вопрос: зачем сейчас тратить такие деньги? Что ж, кажется, у меня есть ответ. Правда, озвучивая его, я буду выглядеть как адвокат трат бюджетных денег. Приступим.

Когда началось распространение коронавируса, голоса эпидемиологов и экономистов стали звучать громче обычного. Одни говорят о лечении, другие – о поддержке граждан. Однако не менее полезным сейчас прислушаться к настоящим экспертам-урбанистам.

А говорят они о том, почему современные мегаполисы оказались не готовы к распространению вирусов. Городская среда не располагает к изоляции, наоборот: она подталкивает к постоянным и тесным контактам людей. Если бы та же Москва к февралю 2020 успела стать «умным городом», заболевших могло быть меньше.

Каким должен быть «город будущего»? Ответ прост: с широкими, просторными улицами, разделенными на несколько уровней транспортными сетями и располагающим к быстроте и легкости перемещения.

Но при чем же здесь модернизация самарского метро? Все просто: современная подземка должна обслуживать тысячи людей, освобождая тем самым дороги и улицы, и при этом не создавать очереди и толпы. И улучшение системы бесконтактной оплаты – шаг к этом направлении.

Естественно, такие меры должны носить системный характер: нужно шагать вперед во всех направлениях. И ждать с этим не стоит, иначе за прогрессом уже не угнаться.