Запах горелого масла в салоне – в чем причина?

Как правило, это признак неполадки и, нередко, серьезной. Так что терпеть неудобства от неприятного, едкого запаха не стоит, это может быть вредно и опасно. Ароматизаторы и даже кондиционер тут тоже не помогут, поскольку проблема таится либо под капотом, либо в коробке передач, где по каким-то причинам масло проливается на раскаленные детали и горит.

Наиболее простой случай – когда немного масла было пролито на двигатель. Эти случайные несколько капель можно было не заметить в процессе замены или долива, но потом, в дороге, когда двигатель разогрелся, они начали гореть, распространяя вокруг себя свой едкий запах. Это не самое страшное бедствие, но все равно капли стоит убрать при первой возможности, главное дождаться, чтобы двигатель остыл.

Недостаток масла, масляное голодание, тоже могут приводить к неприятному запаху. Но здесь помимо запаха возможны и куда как более серьезные поломки деталей двигателя или трансмиссии. Так что необходимо проверить уровень масла в специальном бачке под капотом и заехать на пункт замены масла для прочистки системы, замены масляного фильтра и заливки качественной жидкости.

К слову, индикатор уровня масла на приборной панели тоже может сломаться и обмануть.

Если недостаток смазки привел к тому, что она начала гореть, то простым доливом положение уже не спасти. Придется проводить тщательную очистку двигателя от скопившейся в нем гари, иначе запах останется, а двигатель может быть поврежден. То есть, не стоит заливать свежее чистое масло в грязный двигатель, это чревато дальнейшими проблемами.

Утечка - это довольно распространенная проблема для автомобилей с пробегом, когда многие детали начинают изнашиваться и засоряться. К счастью, обычно это не самые дорогостоящие запчасти, но с их заменой не стоит тянуть, поскольку потом понадобится уже куда как более дорогой ремонт.

Выходят из строя сальники, уплотнители, клапаны, шланги, крышки, все, что в норме должно обеспечивать герметичность и нормальное давление в системе. Избыток масла сам по себе может приводить к избытку давления и тогда масло начинает просачиваться через уплотнители и попадать на раскаленные, не требующие смазки детали. Там оно может только гореть и создавать дискомфорт.

В коробке передач тоже может утекать и гореть масло. Проще всего с механикой, там достаточно заменить одну из деталей, подшипник. Сложнее будет с автоматикой, ей понадобится сложный и качественный ремонт в автосервисе.