Ученики с белоснежными улыбками, а учителя в негодовании: этого предмета не встретить в расписании с сентября 2025 года

архив samaraonline24
В российской образовательной сфере в 2025 году начнется широкомасштабное преобразование.
Предмет «Обществознание» будет упразднен, уступив место развитию «универсальных умений».
- С 2025 года данный предмет исключат из учебных планов для учеников шестых и седьмых классов.
- К 2026 году планируется постепенный отход от традиционного преподавания, начиная с восьмого класса.
- В старших классах предмет сохранится с измененным и расширенным содержанием.
Вопросы юриспруденции интегрируют в курсы истории и обществознания, финансовую грамотность включат в курс математики, общественные вопросы будут изучать через проектную деятельность для углубленного понимания и применения знаний на практике.
Причина реформы — несоответствие текущей системы современным требованиям:
Обучение было ориентировано на запоминание, а не на применение знаний. Исследование НИУ ВШЭ, проведенное в 2023 году, показало, что у молодых специалистов недостаточно развиты гибкие навыки по мнению 87% работодателей.
Современность требует критического мышления, эмоционального интеллекта и умения налаживать контакты с представителями разных культур. Успешный международный опыт демонстрирует пользу междисциплинарных проектов. Например, в Финляндии их активно внедряют с 2016 года, а в Сингапуре 60% времени уделяют развитию soft skills.
В программу добавят основы предпринимательства, медиаграмотность и навыки общения. Развитию практических умений помогут деловые игры, кейс-чемпионаты и школьные стартап-инкубаторы.
Формат ЕГЭ претерпит изменения:
- сократится количество тестовых заданий,
- увеличится число заданий, требующих анализа реальных ситуаций и развернутых ответов,
- введут устную часть для оценки коммуникативных навыков.
Ожидаемые последствия реформы:
- педагогам понадобится переквалификация и освоение коучинговых методов,
- родителям — активное участие в выборе будущей профессии для детей,
- школам — создание пространств для работы в группах,
- ученикам — адаптация к схеме 30% теории и 70% практики,
- вузам — изменение критериев приема.
«Речь идет не об отмене знаний, а об их адаптации к современным условиям. Важны не только заученные правила, но и возможность применять их для решения актуальных проблем», — подчеркивает руководитель Института образовательной политики Елена Приступа.
«Вполне вероятно, что региональные школы столкнутся с некоторыми проблемами при переходе к новому формату. Необходимо организовать масштабную программу повышения квалификации педагогического состава», — отмечает научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГС Артем Соловейчик.
Обратите внимание: Индийская Ванга Арчена Нагабушанам предсказала будущее России в 2026 году - подробности
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен