Ученики с белоснежными улыбками, а учителя в негодовании: этого предмета не встретить в расписании с сентября 2025 года

В российской образовательной сфере в 2025 году ...

архив samaraonline24

В российской образовательной сфере в 2025 году начнется широкомасштабное преобразование.

Предмет «Обществознание» будет упразднен, уступив место развитию «универсальных умений».

  • С 2025 года данный предмет исключат из учебных планов для учеников шестых и седьмых классов.
  • К 2026 году планируется постепенный отход от традиционного преподавания, начиная с восьмого класса.
  • В старших классах предмет сохранится с измененным и расширенным содержанием.

Вопросы юриспруденции интегрируют в курсы истории и обществознания, финансовую грамотность включат в курс математики, общественные вопросы будут изучать через проектную деятельность для углубленного понимания и применения знаний на практике.

Причина реформы — несоответствие текущей системы современным требованиям:

Обучение было ориентировано на запоминание, а не на применение знаний. Исследование НИУ ВШЭ, проведенное в 2023 году, показало, что у молодых специалистов недостаточно развиты гибкие навыки по мнению 87% работодателей.

Современность требует критического мышления, эмоционального интеллекта и умения налаживать контакты с представителями разных культур. Успешный международный опыт демонстрирует пользу междисциплинарных проектов. Например, в Финляндии их активно внедряют с 2016 года, а в Сингапуре 60% времени уделяют развитию soft skills.

В программу добавят основы предпринимательства, медиаграмотность и навыки общения. Развитию практических умений помогут деловые игры, кейс-чемпионаты и школьные стартап-инкубаторы.

Формат ЕГЭ претерпит изменения:

  • сократится количество тестовых заданий,
  • увеличится число заданий, требующих анализа реальных ситуаций и развернутых ответов,
  • введут устную часть для оценки коммуникативных навыков.

Ожидаемые последствия реформы:

  • педагогам понадобится переквалификация и освоение коучинговых методов,
  • родителям — активное участие в выборе будущей профессии для детей,
  • школам — создание пространств для работы в группах,
  • ученикам — адаптация к схеме 30% теории и 70% практики,
  • вузам — изменение критериев приема.

«Речь идет не об отмене знаний, а об их адаптации к современным условиям. Важны не только заученные правила, но и возможность применять их для решения актуальных проблем», — подчеркивает руководитель Института образовательной политики Елена Приступа.

«Вполне вероятно, что региональные школы столкнутся с некоторыми проблемами при переходе к новому формату. Необходимо организовать масштабную программу повышения квалификации педагогического состава», — отмечает научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГС Артем Соловейчик.

Обратите внимание: Индийская Ванга Арчена Нагабушанам предсказала будущее России в 2026 году - подробности

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен