В России за год сократилось число производителей и продавцов обуви

Российский обувной рынок теряет участников.

freepik.com

Российский обувной рынок теряет участников. По данным на 1 сентября 2025 года, в производстве обуви осталось 853 юрлица — минус 134 за год (‑13,5%). Регистрация новых компаний замедляется: за январь–август 2025 года появилось 16 производителей против 58 годом ранее, при этом с рынка ушли 120 (в 2,5 раза больше, чем годом ранее). Закрывались и крупные фабрики, включая площадки «Юничел» в Златоусте и Оренбурге и Francesco Donni в Брянске. Выпуск обуви за восемь месяцев 2025 года снизился на 28% (данные ProFashion со ссылкой на Росстат).

Наибольшее число производств сосредоточено в Москве (132) и Подмосковье (71), где же и сильнее всего спад: в столице минус 37,7%, в области минус 34,2%. Среди регионов‑лидеров по числу производителей — Санкт‑Петербург (52, ‑3,7%), Ростовская область (49, ‑7,55%), Дагестан (42, ‑2,33%). Небольшой рост отмечен в Тульской (24, +3 за год) и Ярославской (23, +1) областях.

Медианная выручка производителей по итогам 2024 года составила чуть более 12 млн рублей (‑4% год к году), с поправкой на инфляцию снижение около 12% (оценка Точка‑банка). На отрасль давят санкции, рост стоимости сырья и конкуренция с импортом. Часть снижения связана и с очисткой рынка от фиктивных «производителей» благодаря маркировке: только вокруг рынка «Садовод» этим летом выявили около 200 таких компаний.

В рознице тренд схожий. На 1 сентября 2025 года действовало 1521 юрлицо в оптовой и розничной торговле обувью (‑9,2% год к году). Новых регистраций за восемь месяцев — 70 (‑56% к 2024‑му), ликвидаций — 220 (+122%). По данным «Яндекс Карт», число магазинов обуви сократилось на 15% за год: в Москве — 1,7 тыс. (‑23%), в Санкт‑Петербурге — 872 (‑23%). Посещаемость магазинов одежды и обуви за восемь месяцев 2025 года упала на 5%, число покупок — на 8% при росте медианной цены до 1,3 тыс. рублей (+5%).

Сокращение специализированных форматов связано с переходом к универсальным: по данным «Эвотора» и FCG, узкие форматы приносят на 35–52% меньше выручки. Крупные сети расширяют обувные категории.

Обратите внимание: Грибники в России позволяют себе покупать целые авто благодаря этому редкому грибу

Сообщает Ъ

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен