Высокая конкуренция снизила готовность школьников помогать и доверять другим

архив samaraonline24.ru
Глобальное научное сообщество пришло к выводу, что продолжительное соперничество в школьной среде способно трансформировать характер юных индивидуумов, уменьшая их склонность к оказанию помощи и вере в окружающих.
В основе научного труда лежат сведения, полученные в рамках чилийской инициативы PACE, в которой верхние 15% учеников старших классов получают безусловное право на поступление в университет без прохождения вступительных испытаний. Для достижения этого статуса учащиеся вынуждены на протяжении двух лет демонстрировать высокие результаты в учебе в условиях жесткой конкуренции. Эксперты провели сопоставительный анализ данных, собранных в 64 школах, участвующих в программе PACE, и 64 контрольных школах, опросив свыше 5000 учеников, а также преподавательский состав и администрацию.
Итоги исследования продемонстрировали, что двухлетний период интенсивного соперничества значительно ослабил просоциальную активность и уровень доверия среди подростков. Данный эффект сохранялся в течение не менее четырех лет после окончания школы, что свидетельствует о долгосрочном воздействии на личностные качества.
Полученные результаты имеют важное значение, поскольку просоциальное поведение ассоциируется с психологическим здоровьем, ощущением счастья, уменьшением уровня стресса и повышением общего качества жизни.
Обратите внимание: Ученики не скрывают восторга, а учителя разводят руками: базовый предмет больше не найти в расписании с сентября 2025 года
Сообщает naked-science.ru
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен