Эксперт: город-миллионник не может развиваться без развития самарского метро

Эксперт по транспорту Сазонов высказался за дал...

Фото: Макар Чудра

В своём недавнем интервью ТАСС Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев высказался в том смысле, что он не видит необходимости в развитии метрополитена, гораздо более актуальными для Самары он счёл программы по обновлению и развитию наземного общественного транспорта. В Самаре споры о строительстве метро идут годами, мнения высказываются зачастую диаметрально противоположные, от аргументов об излишней дороговизне подземки до мнений о возможном транспортном коллапсе без новых станций.

Наши коллеги из «Волга Ньюс» организовали проведение виртуального круглого стола с участием профильных чиновников, сотрудников соответствующих вузовских кафедр, общественных деятелей, урбанистов и депутатов. Участники встречи обменялись мнениями по вопросу дальнейших перспектив самарского метрополитена.

Одним из спикеров стал транспортный эксперт Андрей Сазонов. Он заявил, что метро, работающее в Самаре с 1987 года, превратилось в неотъемлемую часть города. Развитие города и метро возможно только путём симбиоза. То есть существующий формат метро, который эксперт назвал «усечённым», невозможно оставить в прежнем состоянии, по мере увеличения количества станций будет увеличиваться и объём пассажиропотока, обеспечивая рентабельность данного вида транспорта. Сазонов полагает удачей для города начало проекта в эпоху планового хозяйства, когда удалось построить несколько станций. Уже наличествуют элементы готовой инфраструктуры в виде электродепо, существующих станций и даже поездов советского периода. Есть и специалисты в области строительства метро, которым нужно обеспечить беспрерывную занятость.

Среди позитивных факторов эксперт отметил стабильность работы метро до полуночи.

Андрей Сазонов заявил, что проблема строительства и эксплуатации метро является насущной, но решаемой, сродни проблеме нехватки соцучреждений. Но она решаема в долгосрочной перспективе, включая выделение федеральных бюджетных ресурсов. В качестве позитивных примеров Сазонов отметил Нижний Новгород и Новосибирск, где уже есть серьёзный пассажиропоток, сообщает "Волга Ньюс".

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен