Почему самарские дороги так быстро приходят в негодность: разбираем с экспертом

Фото: администрация Самары
Самарский школьник в своем блоге привлекает внимание людей к проблеме ям на дорогах. Он выкладывает в нем видео, на которых видно, что асфальт на центральных улицах и даже на элитном шоссе к даче экс-губернатора находится в очень плохом состоянии. Но есть и хорошие новости. Так, интеллектуальная транспортная система города зарегистрировала перераспределение транспортных потоков с наиболее загруженных магистралей на открытый недавно участок автодороги по улице XXII Партсъезда.
Подробнее о состоянии и проблемах дорожной системы Самары — в материале «Самара Онлайн24».
«Ямочный ремонт кардинально не меняет ситуацию»
Тема, которую раскрывает самарский школьник в своем блоге, получила широкий общественный резонанс. К этому вопросу подключился уже Национальный автомобильный союз. Его представители обратились в Генпрокуратуру с требованием проверить, как местные власти расходуют бюджетные средства на ремонт дорог.
По словам горожан, разбитый асфальт постоянно приводит к ДТП. А ранее в СМИ прошла информация, что на 77 дорогах в Самаре, которые ремонтировались в прошлые годы, были обнаружены дефекты. После их выявления подрядчиков попросили устранить замечания за счет собственных средств.
«Вопрос с ямами на дорогах стоит в Самаре достаточно остро, особенно после зимнего сезона», — отметил в беседе с журналистом «Самара Онлайн24» член штаба Народного фронта по Самарской области Алексей Сорокин. — «Сейчас, весной, их начали ремонтировать. Зачастую в очень плохом состоянии находятся внутриквартальные дороги. Во дворах много разрушенного дорожного покрытия. А ямочный ремонт кардинально не меняет ситуацию. Через год-два после него дорожное покрытие снова портится».
Фото: Freepik
«Машина едет, как по рельсам»
Одной из самых больших проблем крупных магистралей, по словам эксперта, является колейность. Этот термин обозначает углубления на дороге вдоль траекторий движения автомобилей. На данный момент самая плохая ситуация по колейности наблюдается на Московском шоссе. А ведь это очень важная магистраль, которая проходит практически через весь город. Однако Московское шоссе начали ремонтировать. В ходе него должны убрать колейность, говорит эксперт.
Дефекты на дорогах нередко приводят к авариям.
«Колея на Московском шоссе уже не раз становилась причиной ДТП», — говорит Алексей Сорокин. — «При ней машина едет, как по рельсам, и у нее очень ограничены возможности для маневров».
Ямы на дорогах тоже представляют серьезную проблему для автомобилистов. Особенно они опасны тогда, когда их бывает не видно из-за снега или луж. Автомобилистам в такое время приходится ездить максимально медленно.
Причины дефектов на дорогах
Одной из главных причин появления дефектов на дорогах, по словам эксперта, является то, что при проектировании дорог зачастую неправильно рассчитывают их нагрузку. Последняя по факту нередко оказывается значительно выше.
«Такие ситуации приводят к тому, что при возникновении той же колейности подрядчик в суде уходит от ответственности, ссылаясь на то, что он выполнил работы по проектной документации исходя из рассчитанной интенсивности движения», — пояснил Алексей Сорокин.
Фото: Freepik
При решении проблемы с дефектами на дорогах нужно также ставить вопрос и о качестве материалов, отмечает эксперт. Современные полимерные добавки для асфальта снижают вероятность появления колеи.
«Было объявлено, что в этом году объем дорожных работ будет существенно увеличен. Но только по итогам сезона мы сможем понять, насколько эффективными они оказались», — добавил Алексей Сорокин.
По информации регионального Минтранса, в 2025 года в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Самаре будет отремонтирована 21 дорога. Согласно заключенным контрактам, работы должны начаться с 1 апреля.
Дорожная сеть Самары
Что же касается открытия в городе нового участка автодороги по улице XXII Партсъезда, это очень долгожданное событие, говорит эксперт. По мнению Сорокина, он точно разгрузит соседние магистрали. В Самаре как раз очень нужны «поперечники» (трассы, которые соединяют загруженные основные продольные магистрали, параллельные Волге, такие как Московское шоссе и Ново-Садовая). На данный момент в городе их не хватает.
«Самаре нужно большое количество «поперечников», которые будут перераспределять транспортные потоки, уводить их в микрорайоны, чтобы можно было попадать с Ново-Садовой на Московское шоссе и так далее», — отмечает собеседник издания.
Фото: Freepik
Один «поперечник» в городе находится в неудовлетворительном состоянии. Это улица Дачная. Однако ее собираются строить.
«Улица Дачная тоже является очень важным «поперечником». Если ее за этот и следующий год сделают, это будет большое подспорье», — прокомментировал Алексей Сорокин.
Самара также очень нуждается в том, чтобы провести продолжение улицы Аврора. Возможно, через некоторое время — по мере застройки Куйбышевского района — потребуется возведение еще одного моста через реку Самара.
Что делать для улучшения ситуации с дорогами?
В целом же, по мнению эксперта, в городе дорожная сеть проложена вполне хорошо. Однако в Самаре недостаточно развиты метро и общественный транспорт. Они могли бы перевозить гораздо больше пассажиров. Тогда снизилась бы нагрузка на дороги за счет того, что люди бы меньше пользовались легковыми автомобилями или такси.
«Если мы будем развивать дорожную сеть, но при этом общественный транспорт кардинально не улучшится, это будет малоэффективно. Нужно действовать одновременно и в том, и в другом направлении. Да, ряд шагов уже был сделан. Но здесь еще очень много очень работы», — прокомментировал Алексей Сорокин.
Развитие метро тоже могло бы решить многие дорожные вопросы Самары, считает эксперт. Но его строительство на данный момент слишком дорого для города. Поэтому власти решили, что пока будет эффективнее направлять деньги на развитие общественного транспорта. Однако станция метро «Театральная» все же будет достроена.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен