Самарский разработчик игр рассказал причины провала российских проектов

В последнее время в нашей стране можно было наблюдать не самую приятную ситуацию с иностранными предприятиями. С начала введения западных санкций на территории Российской Федераций свою деятельность прекратили многие иностранные компании. Санкции коснулись различных сфер деятельности людей и почти каждый ощутил не себе последствия иностранных решений.

С подобными трудностями сталкиваются и люди, посвятившие свою жизнь искусству. Но что такое искусство? Обычно им считается живопись, скульптура музыка и многие прочие способы самовыражения. Однако многие забывают, что времена меняются и на помощь людям искусства приходит развитие современных технологий. Потом в прошлом веке возник новый способ развлечь людей с помощью своей художественной деятельности - компьютерные игры.

Наша редакция пообщалась с человеком, который настолько вдохновился идеей виртуального развлечения, что решил создать свою собственную компьютерную игру. Он также поделился проблемами, с которыми он столкнулся на своем творческом пути и как санкции, что называется полностью перекрыли "кислород" его работе.

Артем Баженов - разработчик игр из Самары, который занимается созданием полноценного игрового проекта с нуля совместно со своим товарищем. Про свое дело он сказал так, что это "вызывает зависимость - если начал работать над играми, то остановиться почти невозможно".

Интересно, что еще совсем недавно разработка игр была его основной деятельностью и занимала очень много времени. Однако в современных реалиях продолжать этим заниматься стало невозможно.

Так выглядит сам разработчик - Артем Баженов

В разговоре с нами он поделился причиной того, почему он выбрал для себя именно эту деятельность и что вдохновляет его продолжать.

- Я занимаюсь этим, чтобы дарить людям эмоции и опыт, который они не испытывали ранее. Игры это не просто набор кода - это практически твой ребенок, которого ты взращиваешь и любишь всей душой. Игры - это искусство, в котором нет границ. Создать мир с нуля? Прописать там свои законы? Без проблем. Ты становишься частью какого-то своего мира, думаю это ощущение и мотивирует больше всего.

Кроме того Артем рассказал, с какими сложностями ему пришлось столкнуться на пути, который он выбрал самостоятельно. Как он сам сказал, раньше у него не было опыта создания игр.

- Пришлось проделывать очень долгую работу и перерыть кучу информации, и не сказать, что это было легко. Игровые движки - это довольно-таки сложные, массивные инструменты. Освоить их полностью одному человеку будет очень трудно. А вообще разработкой игры должна заниматься целая команда, а не один человек. Но при знании языков программирования ноша разработчика немного облегчается. К сожалению, я не знал ни одного и надеялся, что через обучающие ролики научусь создавать игры в одиночку.

Процесс разработки персонажей

Однако перед Артемом встала ещё одна довольно большая проблема. Как известно, в одиночку проще всего реализовывать небольшие самостоятельные проекты. Они носят название "Инди-проекты". Однако его амбиции были слишком велики, и он решил замахнуться на ААА игру. Это неформальный термин, который обозначает класс высокобюджетных компьютерных игр, которые обычно выделяются своим высоким качеством. Именно такого качества он решил добиться своими усилиями. С такой идеей он принял решение идти на краудфандинг (Коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги и другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет). Самой популярной краудфандинговой площадкой является Kickstarter.

- Вот что точно проще за рубежом, так это инвесторы и краудфандинг. В России это не то, на чем можно собрать нужную сумму на игру. Из России никогда нельзя было выложить проект на Kickstarter. Приходится искать тысячу костылей и 2 каталки. Выкладывать через родственников или друзей за границей. Например, нужно еще и банковский счет в США, а там очень мало банков, которые делают счет без присутствия физического лица.

Однако в создание игры входит не только сложная работа с кодом. Так, самарский разработчик занимался также написанием и улучшением истории, персонажей.

- В какой-то момент история настолько разрослась, что превратилась в новую вселенную со своими законами и правилами, со своими интересными персонажами и сюжетом.

Сам его проект представляет игру в жанре РПГ (Role Play Game - ролевая игра), который подразумевает элементы игрового процесса настольных ролевых игр. Поскольку запланирован масштабный проект, то для получения качественного результата приходится проделывать достаточно много работы.

- Это мир, где существуют механические протезы и для людей это обыденность. Это мир, где алхимики и мечники работают сообща. В этом мире все завязано на равноценном обмене - хочешь силы, то отдай руку и т.д.

Какого уровня графики смог добиться Артем во время разработки

Артем рассказал, что планирует и дальше развивать свою игру. Это касается не только сюжета, но и деталей самого игрового процесса. Также он подтвердил, что в ней будет присутствовать контент 18+, а именно кровь и остальные вещи, связанные с реализмом.

Дальше сам собой возник вопрос о том, насколько вообще перспективно заниматься разработкой подобных игр в российских реалиях. Вот что думает про это Артем:

- Исходя из нынешней ситуаций - сложно. Может завтра из-за санкций нельзя будет выложить игру Steam или Epic (интернет площадки для покупки игр). Может завтра Nvidia заберут все свои технологии.

Самыми популярными ААА российскими проектами он назвал "Корсары 3" или "Герои меча и магии".

- За рубежом в российские продукты практически не играют. В то же время можно упомянуть украинских разработчиков, создавших "Метро 2033" и "Сталкер", в которые играет весь мир. Если брать мое субъективное мнение, то наши игры непопулярны из-за денег. Инвесторы в России не относятся к играм, как к серьезному бизнесу. Игрушка и игрушка. Команда разработчиков и технологии - дорогое удовольствие, а кушать хочется. Вот и выходит такая проблема. Игры это не только код и картинка, это еще маркетинг и продюсирование. А на этот аспект в нашей стране забивают.

Так что же делать дальше? Возможно ли заниматься разработкой игр в России? Почему Артем решил сразу работать на зарубежную аудиторию? Самарский разработчик нашел ответ на эти вопросы и поделился им с нашей редакцией.

- Конечно возможно, но для кого? В игры должны играть. Как думаете какая реакция у зарубежного человека будет на слова "Российская игра"? Явно негативная. Плюс к этому нету уже половины технологий, валют, игровых площадок. Были заблокированы многие зарубежные ресурсы. Сколько зарубежных пользователей сидит в ВК? Какая будет фанбаза? Сколько их этих людей захотят купить игру? Да, стоит разрабатывать игры. Но стоит ли это делать в России? Нет. Можно попрактиковаться и все.

В целом можно казать, что игровая сфера, на которой в мире зарабатываются миллионы, не настолько развита в нашей стане. Разработчикам приходится выкручиваться и обращаться за поддержкой к западной аудитории, чтобы реализовывать свои идеи. Однако при достаточной поддержке сделать хороший проект можно и здесь. Но вот сможет ли данная сфера получить развитие в России, без зависимости от западного мира, покажет только время.

Можно также ознакомиться и с готовым трейлером игры, над которой работал Артем.