В Самаре девушка пишет иконы с помощью дара, передавшегося от отца

Иконопись - не самый популярный вид живописи в наше время. Однако он хранит в себе что-то таинственное и духовное. Мы решили разобраться, что такое иконопись и чем она отличается от привычной живописи, и обратились к самарчанке Татьяне Дубаносовой.

Татьяна является художником, пишет картины и портреты. Помимо этого, девушка занимается иконописью. Так например, в храме Архангела Михаила в Запанском Татьяна расписывала стены по просьбе настоятеля, отца Константина. К слову, несколько своих работ она отдала в дар храму.

- По образованию я дизайнер, но как художник - самоучка. Этот дар перешёл ко мне от отца, по его линии у нас рождаются художники, - поделилась с редакцией "СамараОнлайн24" Татьяна Дубаносова.

В детстве девушка часто писала святые образы, но один священник как-то раз запретил ей этим заниматься. Он заявил, что "либо Татьяна пишет святых, либо мирские картины". По мнению священника, в этом деле не должно было быть разносторонности. Этой историей самарчанка поделилась с настоятелем отцом Константином, будучи уже взрослой. Тогда он сказал ей: "А нам напишешь?". Татьяна отказалась.

- Сказала, что я же не святая, чтобы писать иконы. Тем более для храма. Говорю, у вас есть художники, вот пусть они и пишут. Я продолжала приходить на службы, а настоятель продолжал меня уговаривать. Ну я согласилась только стены расписать в строящемся Гробе Господнем, где лежит гранитная плащеница сейчас. Потом я написала им ещё несколько икон. Настоятель мне платил за работу, но пару икон я написала в дар.

С чего начался творческий путь Татьяны? Еще в 11 классе в Самаре проходил конкурс среди детей. Одна из учительниц Татьяны попросила написать три картины. Девушка не долго думала и выбрала тему - 2000-летие Христианства. К слову, тогда она даже не предполагала для чего в школе нужны были её работы.

- Преподаватель ничего мне не сказала и повезла мои картины на конкурс. Картины прошли отборочный тур в области, а потом и в Самаре. В итоге я неожиданно получила награду, даже не переживая. А наградой стало путешествие на теплоходе "Максим Горький" до Волгограда и экскурсия по городу.

Грамота за победу в конкурсе и работа Татьяны

К слову, у девушки не было возможности профессионально заниматься живописью в детстве. Её родители видели талант, но каждый раз ездить куда-то было слишком далеко. В то время семья могла только оплачивать Татьяне музыкальную школу. Именно поэтому развивать в себе талант маленькой девочке пришлось самостоятельно.

- Как было вдохновение, так и рисовала. Я никогда себя не принуждала, рисовала много и с большим желанием. Ставила перед собой вазы, делала натюрморты, цветы. Покупала журналы-самоучители. Конечно, я рисовала больше, чем другие дети, которые рисовали только в школе. Уже во взрослом возрасте начала писать маслом и акрилом. Потом обучилась аэрографии, расписывала машины, стены, рисовала аэрографией картины. Но всё же масляные краски моё сердце покорили больше и сейчас я в основном пишу маслом, - отметила художница.

Сейчас самарчанка продолжает заниматься живописью. В основном Татьяна пишет пейзажи. Одними из любимых работ она считает свои картины - "Неупиваемая чаша" и "Святая Татьяна". Эти иконы, как рассказала девушка, получились неожиданно хорошо.

- Даже самой не верится, что я так красиво умею писать иконы. Как-будто через меня и моей рукой пишут сами святые.

"Неупиваемая чаша"

Нужно ли быть религиозным человеком, чтобы начать писать иконы? Татьяна рассказала нам, что это необязательно. Любой талант можно и нужно развивать. К слову, даже самые гениальные художники не всегда придерживались религиозных взглядов.

- Я знаю художников, которые расписывают храмы, красиво расписывают, но не ходят на службы, не молятся, не соблюдают посты, для них это работа. Я знаю людей, которые поют в храме, и для них это тоже просто работа. Но ведь настоятели храмов приняли этих людей такими, и не пытаются переделать, но позволяют заработать. Порой навыков в написании икон совсем нет, как это было у меня, но мне хотелось писать образы и я писала, и не чувствовала в этом ничего плохого. А уже позже я получила благословение. Я верю, хожу иногда в храм, как все, но сильно набожной себя не считаю, знаю всего две молитвы, художник-самоучка. Но настоятель храма всё же попросил меня написать иконы. Я считаю, что для написания живых икон, а не просто картинок святых, нужно духовно наполняться, ходить в храм и получать благословение. Я сама никогда не пишу иконы в плохом настроении, только с добром и любовью.

Человек, по мнению Татьяны, это чистый алмаз. Работая над собой, он сам делает из себя бриллиант, добавляя всё больше граней. Девушка уверена, что в живописи нет рамок, главное - начать и не бросать.

- Развиваться можно всегда, нет предела совершенству, - заявила Татьяна.