Депутат Госдумы Матвеев высказался за дальнейшее развитие Самарского метро

Он считает, что строительство новых станций уве...

Фото: Макар Чудра

Как мы уже сообщали, накануне губернатор Самарской области заявил, что Правительство области намерено отказаться от планов развития метрополитена в Самаре в пользу других видов транспорта, включая скоростные трамваи. Глава региона объяснил такое решение неэффективностью работы самарского метро.

Однако не все согласились с такой точкой зрения. Так, в комментариях депутата Государственной Думы Михаила Матвеева прозвучала мысль о том, что путём строительства новых станций можно будет увеличить пассажиропоток и, соответственно, снять проблему недозагруженности самарской подземки.

Депутат высказался за доведение действующей ветки метро до железнодорожного вокзала от этого проекта «отказываться не нужно». Именно незавершённость линии метро приводит к её недозагруженности. Депутат напомнил, что в советские времена строительство метро в крупнейших городах проводилось за счёт ресурсов центра, а, когда Союз развалился, эта задача была «сброшена на регионы».

Матвеев подтвердил, что своих ресурсов для строительства метро Самаре недостаточно. Он предложил воздействовать на федеральные власти с целью участия в проектах по строительству метрополитена на условиях федерального финансирования или софинансирования. Нужно, по словам депутата, поменять отношение федеральных властей к проектам по строительству метро, поскольку количество городов-миллионников в России невелико. Матвеев также подчеркнул, что, в отличие от бывших республик СССР или, например, Сирии, в данном случае деньги не будут выброшены на ветер.

Напомним, что Самарская подземка открылась в декабре 1987 года и на сегодняшний день состоит из десяти станций. Сейчас в районе площади Куйбышева ведётся строительство станции «Театральная», сообщает "Коммерсантъ".

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен