Падение не грозит: МАИ научился моделировать опасный режим «вихревого кольца»

Анастасия Максименко Редактор ленты новостей
Ученые разработали новые методы компьютерного м...

freepik.com

Инженеры Московского авиационного института разработали новые методы компьютерного моделирования режима «вихревого кольца» на вертолётных винтах. Этот режим считается одной из распространённых причин авиационных происшествий. В МАИ ожидают, что разработка позволит быстрее и точнее прогнозировать возникновение опасных ситуаций и повысит безопасность полётов. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

В институте создали две взаимодополняющие методики. Первая представляет собой численный метод моделирования аэродинамических характеристик винтов в режиме «вихревого кольца». Он опирается на многолетние исследования, проводившиеся на профильной кафедре МАИ, и предназначен для оперативных и точных расчётов. Вторая методика связана с определением границ области возникновения режима «вихревого кольца» на основе анализа аэродинамических данных конкретного винта.

По информации МАИ, ключевым преимуществом подхода является учёт индивидуальных особенностей конструкции каждого винта. Это позволяет более точно прогнозировать появление и развитие опасных режимов.

Полученные данные планируют использовать для уточнения моделей динамики полёта в тренажёрах. Это даст возможность корректировать параметры симуляции и улучшить подготовку пилотов. Результаты также могут быть учтены при разработке руководств по лётной эксплуатации вертолётов.

Один из авторов проекта, преподаватель кафедры «Проектирование вертолётов» Павел Макеев пояснил, что режим «вихревого кольца» возникает при крутом снижении вертолёта с вертикальной скоростью порядка 6–10 м/с. В этот момент поток воздуха, создаваемый несущим винтом, взаимодействует с внешним набегающим потоком, разворачивается и начинает циркулировать вокруг винта. В результате резко падает тяга, растёт потребная мощность, усиливаются вибрации, и вертолёт быстро теряет высоту. При отсутствии своевременных действий пилота возможна аварийная ситуация.

Работа над проектом продолжается. В МАИ отмечают, что после завершения основного этапа приоритетом остаётся развитие методов и их адаптация к новым типам летательных аппаратов, сообщает ТАСС.

Читайте также:

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен