«Его загруженность невысока»: эксперт высказался о том, нужно ли отказываться от развития метро в Самаре
Фото: «Самара Онлайн24»
В Самаре хотят отказаться от развития метро. На сегодняшний день в городе работают более 10 его станций. Но первая линия самарского метро еще до сих пор не достроена в том виде, в котором она была запланирована с 1980-х годов. В то же время уже готов проект второй линии. И ходят слухи, что имеется документация и по третьей.
О том, почему городские власти хотят отказаться от развития метро и насколько это целесообразно, — в материале «Самара Онлайн24».
Планы городских властей на метро
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев сообщил, что начатые работы по строительству метрополитена будет доведены до конца, а дальше не планируется как-то его развивать.
«Самарское метро мало загружено, оно не отвечает задачам гармоничного распределения транспортного потока. Оно обрывочно. В качестве альтернативы рассматриваются другие виды рельсового транспорта», — отметил Вячеслав Федорищев.
Однако не исключено, что в городе проведут легкое надземное метро к стадиону «Самара Арена». А возможно, что туда вместо него будет ходить скоростной трамвай.
Фото: «Самара Онлайн24»
«На данный момент большого пассажиропотока в самарском метро в принципе не может быть»
По словам члена штаба Народного фронта Самарской области Алексея Сорокина, в Самаре, в отличие от других городов России, загруженность метрополитена сравнительно невысока.
«Изначально метро в нашем городе было ориентировано на массовую перевозку людей к заводам и от заводов. Но со временем схема развития Самары поменялась. Промышленные предприятия были перенесены на другие площадки. А некоторые из них закрылись. Поэтому на данный момент большого пассажиропотока, который планировался изначально, уже в принципе не может быть», — прокомментировал Алексей Сорокин в интервью для «Самара Онлайн24».
Вместе с тем, многие самарцы пользуются метро, отмечает эксперт. В часы пик люди добираются на нем из дома до места работы и с места работы до дома. А станция «Алабинская» очень выручает жителей летом, когда нужно побыстрее доехать до набережных и пляжа.
Вполне вероятно также, что будет очень востребована новая станция метро «Театральная», которая сейчас строится.
Нужно ли Самаре метро?
По мнению собеседника издания, если не брать в расчет финансовый аспект, развитие метро было полезно для Самары.
«Самара — город миллионник. У нас есть серьезные проблемы с пробками, четкая ритмичность поездок. Самара вытянута вдоль Волги, что диктует определенные требования к дорожной сети. А у нас не хватает поперечных трасс, которые соединяют загруженные основные продольные магистрали, параллельные Волге (Ново-Садовая, Московское шоссе). Если бы метро шло актуальным маршрутом, оно бы существенно разгрузило наземный транспорт. Это реально могло бы решить некоторые проблемы», — отмечает Алексей Сорокин.
Фото: «Самара Онлайн24»
Проблемы со строительством метро
Только вот со строительством метро в Самаре очень много проблем. Планы властей по этому вопросу постоянно менялись. Так, например, в 2000-х годах предполагалось, что метро будет проходить вдоль проспекта Кирова и Московского шоссе. Но в итоге там его так и не провели. Планировалось, что метро будет доходить до железнодорожного вокзала. Но эта идея тоже осталась нереализованной.
Кроме того, в городе решили не строить станцию метро «Самарская» в районе Самарской площади, которая первоначально тоже была в планах. Между тем, это очень бойкое место. Рядом с Самарской площадью находятся новый Дворец спорта, цирк, площадь Славы, Самарская и Губернская Дума, региональное правительство и множество других знаковых объектов. Если бы станцию Самарскую удалось построить, на ней был бы большой пассажиропоток, считает Сорокин. Да и возведение станции «Театральной» идет дольше, чем планировалось изначально.
По мнению эксперта, проволочки со строительством метро связаны с целым рядом причин. К ним относятся:
1) Необдуманная застройка территорий.
По этой причине, например, не удалось провести метро до железнодорожного вокзала. На том месте, где должен был проходить тоннель, построили высотный дом, отмечает Алексей Сорокин.
Такие же сложности возникли и при строительстве станции метро «Театральная». В том месте, где она должна появиться, располагаются жилые дома. Их расселение планировалось провести в течение нескольких месяцев, но оно растянулось на целые годы. Кроме того, подобное решение властей не устроило некоторых жителей. Одни посчитали, что компенсации за квартиры, которая у них изымались, не соответствуют их реальной стоимости. Другим было неудобно переселяться из центра города на окраину. В результате многочисленных жалоб по этому поводу было даже заведено уголовное дело, которое дошло до главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.
Фото: администрация Самары
2) Недостаточно денег.
3) Коррупция.
«Идут суды по поводу того, что метро было спроектировано некорректно, что было много изменений, что цены завышены. Все это говорит о том, что здесь, вероятно, слишком много злоупотреблений. А они отражаются и на процессе строительства», — говорит эксперт.
Целесообразно ли отказываться от развития метро в Самаре?
А самым большим минусом строительства метро, пожалуй, является то, что оно идет слишком долго. Поэтому в условиях ограниченных денежных ресурсов властям выгоднее вкладываться в развитие наземного транспорта, резюмирует собеседник издания.
«На возведение метро уходит огромное количество денег. И чем медленнее оно строится, тем дороже получается. А если те средства, которые вкладываются в метро, перенаправить на развитие наземного транспорта, эффект будет быстрее и лучше», — говорит Алексей Сорокин. — «Так, например, одну станцию метро можно строить 10 лет. И она кардинально не поменяет ситуацию, хотя, вероятно, и решит какой-то вопрос. А если мы будем вкладывать средства в наземный транспорт, то уже через год или два-три года мы увидим серьезные результаты».
Таким образом, решение властей отказаться от развития метро, по мнению Алексея Сорокина, является вполне разумным. Сейчас совершенно нецелесообразно вкладывать сумасшедшие деньги в проект с отдаленной перспективой, в то время как есть масса проблем с транспортом, которые требуют скорейшего решения. Однако если у города будет больше средств, можно будет и вернуться к теме развития метрополитена, отмечает Сорокин.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен