"Ксюша, расслабься и просто пой в своё удовольствие!": самарская певица рассказала, с чем ей приходится сталкиваться на сцене

Ксения Мартэн - самарская певица, которая родилась в семье врачей и учителей

Предоставлено SAMARAONLINE24

Ксения Мартэн - самарская певица, которая родилась в семье врачей и учителей. С самого детства она ходила в музыкальную школу, танцевальный кружок и даже в конно-спортивную школу. Конечно, последнее увлечение пришлось оставить из-за недостатка времени, но любовь к этим прекрасным животным никуда не исчезла.

Серьезно вокалом Ксения начала заниматься в 6 лет, когда педагог по вокалу заметила её на утреннике.

- Она сказала моей маме, что мне точно нужно заниматься музыкой, и что она готова взять меня «под своё крыло». Семья же всегда меня поддерживала, все старались подпитывать моё увлечение. Да и в целом, семья у нас творческая, дедушка играл на баяне и замечательно пел, бабушка с легкостью подстраивает второй голос к основной партии в любой песне с ходу и пишет стихи, и мама, и крестная, и двоюродная сестра - все закончили музыкальную школу, - рассказала редакции SAMARAONLINE24 Ксения Мартэн.


Предоставлено SAMARAONLINE24

Публикуем большое интервью с самарской певицей

Ксения, что в вас заметили преподаватели?

- В детской музыкальной школе им. О.В. Черкасовой в Новосемейкино уже существовал хор, руководителем которого была Ерастова Светлана Петровна. Постепенно, приобретая знания и опыт в вокальном искусстве, я начала получать сольные партии, с которыми могла справиться в тот или иной момент. А если говорить о том, что во мне заметила педагог, то наверное стоит сказать об артистизме и эмоциональности, чувствительности, а для артиста порой эти качества являются основополагающими в его деле. Ну и наверное неплохой слух и чувство ритма, мне с этим повезло, к счастью.

Расскажите о самых крутых конкурсах, в которых вы участвовали в детстве

- Конкурсов было очень много, до сих пор в папках собраны грамоты и дипломы в огромном количестве, они действительно дороги как память. Необходимо уточнить, что занималась я академическим вокалом, поэтому и музыку пела соответствующую, порой тяжелую для понимания ребенка. Наверное, одним из самых сложных, но давшим мне очень большой опыт в сольном исполнении, стал международный конкурс имени Д.Б. Кабалевского. Я участвовала в нем несколько раз. Изначально мне не удавалось занимать призовые места, что напрочь сносило «корону» с головы, и, конечно, было много слез и разочарований, но появлялся стимул для дальнейшей работы, что в конце концов привело к заветной цели.

Про деятельность же нашего детского хора «Овестель» я могла бы рассказывать часами. Это для меня был не просто хор, это была настоящая семья, содружество, мир, в котором мы развивались как музыканты и как личности. Со многими ребятами до сих пор находимся в теплых, дружеских отношениях.

С хором мы буквально объехали «пол Европы». «Овестель» обладатель Гран-При Всероссийского конкурса "Поющее Детство", обладатель серебряного диплома международного конкурса им. Шуберта в Вене, лауреат 3 степени Всероссийского конкурса "Лучший хор России, Лучшая концертная программа", в номинации Лучший Хор России, обладатель Золотого диплома конкурса им.Шумана в Германии, Овестель стал обладателем серебряных медалей на хоровом чемпионате мира в Австрии, Граце. Мы побывали во многих городах России и за её пределами. Всех дипломов и лауреатств сейчас не вспомнишь, только если копаться в архивах.

Возможно, для людей, которые не так близки к этой теме, это пустые перечисления, но для тех, кто «в теме», это действительно очень круто! :)

Как вы стали частью кавер-группы?

- Всё очень просто, меня пригласили стать частью кавер-бэнда. Продолжительное время я работала в караоке, где мы и познакомились с моим будущим начальником и другом - Саша Угай. Изначально я работала с группой Live!Beat, я бы назвала это мини-кавер группа, так как всего в составе было 3 человека, но зажигали мы мощно! Да они и сейчас зажигают на все 100%.

Позже я перешла в состав кавер-группы CODABAND, где и сейчас являюсь вокалисткой.

Где чаще всего можно послушать вас?

- В течении года мы обычно выступаем на сценах многих танцевальных ресторанов и баров Самары, таких, например, как: Руки Вверх Бар, Жизнь удалась, Магадан, Максимилианс, Picture’s, Bootleger. И если мероприятие открытое, то мы всегда рады слушателям, ведь мы играем и поём всегда для людей. Летом с открытыми мероприятиями обычно сложнее, так как начинается свадебный сезон, и практически у всех кавер-групп график расписан до самой осени, но и в летние месяцы можно попасть на открытые выступления в ресторанах и на городских площадках, мы стараемся оповещать о таких возможностях в наших соц.сетях.

Чем отличается жизнь вокалиста от невокалиста?

- Смеюсь :) Наверное, я отвечу так: вокалист всегда поёт. Не знаю, согласятся ли со мной другие вокалисты, но все-таки скажу.
У меня музыка играет всегда какая-нибудь в голове, если слышу какую-то песню, то мозг сразу пытается подпеть, друзья говорят, что когда я здороваюсь, то делаю это все равно на распев: «приве-е-ет». Вот такая певучая жизнь :)


Предоставлено SAMARAONLINE24

Были ли моменты, когда ваш голос стоял под угрозой?

- К счастью, с серьезными проблемами с голосом я не сталкивалась. Были моменты, когда голосовые складки испытывали усталость, например, в период предновогодних корпоративов, когда концертов очень много, иногда по два выступления в день. Но такие проблемы обычно решаются с помощью таблеток, молчанием и теплым чаем.

Вокалисты "ухаживают" за голосом? Если да, то как?

- Так как голос - это наш «музыкальный инструмент», то да, определенные действия для поддержания состояния голоса все-таки есть. Во-первых, это, конечно же, контроль нагрузок. Стараюсь не перегружать голосовой аппарат на уроках с детьми, например, на концертах не форсировать звук.

Существуют определенные упражнения на дыхание, дыхательная гимнастика- это для меня уже стало ежедневным ритуалом.

Перед концертом я обязательно распеваюсь (вот эти все смешные упражнения вокалистов), и не совсем понимаю, когда вокалисты этим пренебрегают. Ведь необходимо зарядиться и разогреться перед пением.

Что скажете о самарских вокалистах?

- В Самаре на самом деле очень много крутых вокалистов, и девушек, и парней. Знакомы со многими, так как крутимся все в одной и той же сфере. Порой приходится и выручать друг друга, например, заменять на концертах, когда кто-то заболел или необходимо уехать. Да и в целом, у нас город богат музыкальными талантами, по моему мнению.

Есть ли у вас сейчас наставник? Если да, то может быть пару добрых слов о нём?:)

- На данный момент я не хожу к одному определенному педагогу, как-то по времени не укладывается совершенно. Больший упор делаю на различные онлайн-курсы, вот сейчас, например, прохожу курс от Ольги Кляйн по мелизматике, это очень интересно и полезно для любого вокалиста. Но все-таки, хочется поблагодарить двух моих потрясающих учителей:

Ерастова Светлана Петровна - педагог по академическому вокалу, которая дала мне всю вокальную базу, которой я пользуюсь. Сейчас преподает в хоровой школе при нашем оперном театре.

Юрковская Ирина Викторовна - педагог, которая помогла мне освоить эстрадный вокал, различные фишки и приемы, которые используются в эстрадной музыке.

Это два замечательных человека, которые дали намного больше, чем просто знания в вокальном плане.

Что такого в музыке, что вызывает у вас страсть?

- Я просто не представляю, как люди жили бы без музыки. Кажется, что это невозможно! Для меня музыка - это проявление чувств, это душа. А эмоции, это самое ценное, что есть у человека. Музыка для меня выступает телепортом во времени, она хранит память о каких-либо событиях, людях, переживаниях. Музыка лечит, когда на сердце печаль, и украшает самые радостные моменты нашей жизни, делает их еще ярче!

Записываете ли вы свои песни?

- На самом деле, я только начала делать первые шаги в написании авторской музыки. Поэтому и похвастаться пока особо нечем. Могу сказать одно, что для меня это и сложно, и интересно в один и тот же момент. Возможно, позже смогу что-то подарить этому миру!

Были ли неудачные выступления?

- Таких категорически неудачных не могу вспомнить, но были такие, где я собой не была довольна. Это скорее такая собственная оценка, когда ты себе говоришь, что можно было бы сделать лучше! Как говорится, нет предела совершенству! Любая неудача чему-то учит, это могу сказать точно.

Какой самый лучший совет вам дал другой вокалист?

- Во время учебы в университете, я, конечно же, участвовала в каждой студвесне. И однажды вышло так, что я правда очень нервничала из-за одного номера, который решила поставить, так как он был довольно сложный. Номер был акапельный и с разложением на многоголосие. Мы долго с ним работали, репетировали до ночи. И вот наступает момент выхода на сцену, у меня просто руки тряслись. И именно тогда ребята, с которыми мы ставили номер, мне сказали фразу, которая и сейчас звучит перед каждым выходом на сцену в моей голове: "Ксюша, расслабься и просто пой в своё удовольствие! Всё будет круто!".

Что бы вы сделали, если бы допустили ошибку во время выступления?

- Снова смеюсь. Ошибки допускают все артисты в тот или иной момент, это просто неизбежно, другой вопрос - заметили ли это зрители или нет. Если уж на сцене вышло слишком явно так, что ты забыл текст или перепутал структуру песни, я обычно стараюсь перевести это в шутку, ведь мы понимаем, что все мы люди :)

Расскажите о последних конкурсах.

- Одним из последних конкурсов, где участвовала я сама, а не мои ученики, был конкурс-фестиваль в Испании "Sea Sun Festival”, где я получила лауреатство I степени. Это на самом деле большая победа для меня самой, так как это был первый мой конкурс, где я участвовала в номинации эстрадный вокал, а не академический. Поэтому я действительно горжусь этим! Да и находиться в Испании было сплошным удовольствием, остались от поездки самые теплые воспоминания.


Предоставлено SAMARAONLINE24

И наконец - смешная, жуткая или трогательная история из жизни певицы:)

- Наверное одним из самых запоминающихся моментов именно сценической жизни стал случай с падением электронных барабанов со сцены. Как-то так вышло, что во время выступления они просто съехали с нее, (до сих пор не понимаю, как?), а барабанщик с палочками в руках и огромными глазами остался просто сидеть на сцене.

Мы с гитаристом понимаем, что как-то должны исправлять ситуацию, пока барабаны не вернутся обратно на сцену. Поэтому я из вокалистки быстро превращаюсь в стендап-комика и ведущего мероприятий. Ну а куда деваться? А шутить я не очень умею, умею только петь! Стресс,конечно, был ужасный! Но, к счастью, и зрители поддержали, и барабаны не пострадали сильно! Зато такой опыт запомнится точно на всю жизнь!