«Мы буквально жили на танцах»: самарская танцовщица рассказала, что скрывается за красивой картинкой профессии

Анастасия Максименко Редактор ленты новостей
29 апреля отмечается Международный день танца, ...

Фото предоставлено SamaraOnline24

29 апреля отмечается Международный день танца, который посвящается искусству движения и выражения. Танец – это язык, которым можно говорить без слов, передавая эмоции, идеи и истории.

В интервью для SamaraOnline24 обладательница первого взрослого разряда спортивной фитнес-аэробики по направлению хип-хоп Анастасия Карякина рассказала о преподавании танцев в подростковом возрасте, закулисной танцевальной жизни и трудностях, с которыми сталкиваются в профессиональном спорте.


Анастасия Карякина / фото предоставлено SamaraOnline24

Анастасия, каково это преподавать будучи подростком?

— Я вела одну из младших групп. В нее входили ребятки 10-12 лет. Мне в тот момент самой было 14-15 лет. Я приходила к 16:00 на их тренировку, а затем оставалась на свою и работала уже для нашего старшего звена.

Работа с детьми – это сложно. Особенно работа с детьми, которые не в профессиональном спорте. Ты как преподаватель думаешь: «Ну как? Ну, я отдаю вам все, пожалуйста, отдайте мне взамен что-нибудь!» А они пришли, потанцевали, пообщались, посмеялись и убежали обратно домой.

Были еще родители, которые видели, что дети устают на тренировках, и говорили: «Как же так? Вы изматывайте наших деточек! Они у нас устают!» И тут у меня всегда возникали вопросы: «Ну а зачем вы их привели в спорт? Чтобы они не уставали? Это так не работает».

Чтобы быть тренером, наверное, ты сам не должен быть ребенком. Мне не хватало понимания, чего я хочу от детей, и чего они хотят от танцев. Я сама была подростком, с противным переходным возрастом. Мне, наверное, еще не хватало эмпатии к окружающему миру. Это тоже добавляло сложностей.


Фото предоставлено SamaraOnline24

Что самое сложное в танцах? Что стоит за красивой танцевальной картинкой?

— Могла бы, конечно, сказать, что сложнее всего было идти на тренировку с травмами, но нет, когда ты влюблен в свое дело, ты вообще абсолютно не замечаешь ничего. Ты идешь на тренировку с выбитыми или вылетевшими коленями и с потянутым связками.

Я помню, что как-то раз чуть не упала в обморок во время школьного кросса и сказала, что больше никогда в жизни не побегу эти ваши кроссы и вообще спорт – это не мое. А через 15 минут пошла на тренировку, держа в руках ватку с нашатырным спиртом.

За красивой танцевальной картинкой всегда стоит очень много тренировок и часов, проведенных в зале. Мы буквально жили на танцах. Когда я возвращаюсь в свой первый зал, то вспоминаю, как мы в тридцатиминутном перерыве между тренировками расстилали куртки, садились на них и перекусывали фруктами. Танцевальный зал – это второй дом, а коллектив – вторая семья.

Отражаются ли травмы на желании заниматься танцами?

— Мой первый тренер говорила, что есть три причины, почему ты не пришел на тренировку:

  1. смертельно заболел,
  2. заболел и умер,
  3. умер и заболел.

Вот поэтому приходишь с любыми травмами и стараешься точно так же, как и все, чтобы не упустить ничего важного для себя и команды. Вот даже когда врач-невролог сказал, что я больше не должна заниматься танцами, иначе начнутся серьезные проблемы со спиной, я вышла из его кабинета и побежала на тренировку.

Фото предоставлено SamaraOnline24

Расскажите, как начался ваш танцевальный путь?

— Когда мне было пять лет, меня отдали в танцевальный кружок, потому что садик закрыли на карантин, и какое-то время я сидела дома. А я была очень активная, и, видимо, немножко выносила мозг родителям. Поэтому они решили отдать меня в танцевальный кружок подруги моей двоюродной сестры. Я помню, что я была самая маленькая.

С возрастом я перевелась в младшую группу по хип-хопу, и потихоньку мы начали ездить на соревнования. И когда поняли, что нам аплодирует зал, и что мы одни из лучших, тут случился щелчок, который оставил отпечаток в сердечке.

Фото предоставлено SamaraOnline24

Почему вы перестали заниматься танцами?

— Уходу с танцев поспособствовала моя больная спина. Достаточно сложно переносить сильные физические нагрузки, когда у тебя постоянно болит спина. И, чтобы поддерживать нормальную жизнеспособность, приходилось колоть уколы, проходить лечение и забивать на спорт. А это невозможно сделать, когда ты полностью вовлечен в процесс.

Когда я поступила в университет, пришла заниматься в сборную команду Black President. Но потом начался ковид, и уже не было такого сильного рвения вернуться в команду.

Препятствовало еще то, что это не моя родная команда, с которой я прошла очень много лет, тренировок, выступлений, соревнований, конкурсов. У нас было уже максимальное понимание, мы знали, кто есть кто. А там я пришла в сформированный коллектив и из-за этого было немного некомфортно. Как я и говорила ранее: «За красивой картинкой, скрываются люди». Вот, а мне было, сложно влиться в новый коллектив, да и не хотелось, наверное.

Вам не хватает танцев в повседневности?

— В повседневности, конечно, не хватает этого сумасшедшего режима с тренировками, поэтому я снимаю зал и иду танцевать одна или с другом.

Мы иногда снимаем зал и придумывает какие-то связки. Это немножечко помогает вернуться в атмосферу закулисья и почувствовать себя снова частью этой замечательной деятельности.

Вообще без танцев тяжело, потому что я танцую днем, пока собираюсь на работу, я танцую в голове, пока стою на остановке, в мыслях придумываю связки, когда слушаю музыку. От танцев никуда и никогда не уйти, они всегда будут с тобой внутри, хочешь ты этого или не хочешь..


Фото предоставлено SamaraOnline24

Что было самым долгожданным на соревнованиях?

— Самым долгожданным был тот момент, когда ты стоишь за кулисами, тебя внутри трясет, ты не понимаешь, что тебе чувствовать. Это буквально какие-то считанные секунды, когда ты понимаешь, что номер соперника заканчивается, и вот-вот уже назовут тебя.

Это невероятный всплеск эмоций: ты находишься в предвкушении, страхе, и при этом на тебе лежит огромная ответственность не только за себя, но и за команду. Это длится на самом деле немного, но ощущается, как вечность. Затем ты выходишь на сцену и уже не замечаешь ничего..

Для Анастасии танцы стали жизнью и семьей, потому что именно их она проносит сквозь года. «Твоя команда становится не просто людьми, с которыми ты видишься каждый день, а это люди, с которыми ты проживаешь все моменты. Все, что мы могли сделать друг для друга - мы делали. И я считаю, что это главная ценность во всем этом деле!».

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен