«Одной на такую зарплату прожить сложновато»: молодая учительница из Тольятти рассказала о работе в школе

Молодая учительница из Тольятти рассказала о зарплате и детях нового поколения
Учительница их Тольятти рассказала о работе мол...

Фото: представлено для SamaraOnline24

Школы в Самарской области часто сталкиваются с нехваткой учителей-предметников. Весной 2024 года в городской администрации сообщалось о потребности в учителях математики, физики, биологии, химии, информатики, истории, русского языка, иностранного языка, физической культуры, музыки и технологии. Какие факторы влияют на дефицит преподавателей, сколько получает молодой учитель, и с чем сталкиваются педагоги редакции SamaraOnline24 рассказала 24-летняя учительница из Тольятти Арина Васильцова.


Арина Васильцова / Фото представлено для SamaraOnline24

Обычный рабочий день преподавателя

Преподавать в одной из школ Автозаводского района Тольятти русский язык и литературу Арина начала ещё в 2021 году, когда сама училась на 4 курсе в институте. Молодая учительница вспоминает, что коллектив и дети встретили ее очень тепло.

— Я никогда и не мечтала о другой профессии. Я всегда знала, что хочу быть учителем, поэтому на днях самоуправления в школе всегда с удовольствием занимала эту должность, - рассказывает Арина.

Учительский день начинается с утренней рутины в 6:00. По словам героини, важно положительно настроиться на день, иначе сложно выдержать школьную нагрузку. Дальше в расписании 5 уроков, которые длятся с 08:00 до 13:30. С последним звонком учителя не торопятся домой, потому что впереди еще 2 часа на проверку тетрадей. Вот когда все ошибки отмечены и оценки выставлены, можно отправляться домой. Как и ученики, преподаватели после школы готовятся к урокам. Арина любит создавать интересный авторский материал, на который каждый день уходит еще 2-3 часа.


Фото представлено для SamaraOnline24

Трудности начинающего учителя

В начале рабочего пути молодая учительница переживала, что не получится выстроить отношения с родителями учеников. Несмотря на то, что с некоторыми представителями родительского сообщества все же возникали недопонимания, найти компромисс удавалось в тандеме с классным руководителем.

Еще из сложностей Арина отметила, что нынешние ученики - дети нового поколения. Чтобы они начали учиться, приступили к теме урока, им необходимо понять, для чего они это делают. Выходом из ситуации стало введение рубрики «Зачемность урока», которая позволяла в начале занятия понять значимость темы и предмета в целом.


Фото представлено для SamaraOnline24

Участие в срочных мероприятиях и конкурсах в первый год работы вызывали у начинающего преподавателя трудности:
«Было несколько случаев, когда мы оформляли заявку и готовили работу за 1-2 дня или день в день. При этом качество должно было быть соответствующим. Потом просто приобрела навык быстрой и качественной подготовки ко всему на свете».


Фото представлено для SamaraOnline24

Сколько зарабатывает молодой учитель

У учителей зарплата напрямую зависит от количества часов в неделю. У Арины была одна ставка – это 18 часов в неделю. Доход как учителя-предметника составлял чуть больше 25 тысяч рублей, 5000 рублей из которых являлись доплатой «за молодого специалиста». Чисто за часы она получала 20 200 рублей.

— Этих денег мне вполне хватало, пока жила с родителями. Но одной на такую зарплату прожить сложновато. Поэтому приходится брать нагрузку побольше: классное руководство, дополнительные занятия или кураторство школьного кружка, - поделилась учительница.


Фото представлено для SamaraOnline24

По словам Арины, такая низкая зарплата сильно влияет на мотивацию. Из-за этого порой страдает и качество подготовки к уроку.

«Необходимый минимум, который должны усвоить ученики, я подготовлю и объясню всегда. А вот дополнительная развивающая информация, креативный формат урока, интересные задания без мотивации сами себя не найдут и не сделают», - поделилась педагог.

В 2023 году Арина приняла предложение стать советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, что значительно подняло ее доход. Кроме того, с 2020 года она занимается репетиторством. Дополнительный заработок помогает повысить ей качество жизни.


Фото представлено для SamaraOnline24

В этом году Арина окончила магистратуру и приняла предложение поработать в тольяттинском колледже. На это решение повлияла и материальная сторона вопроса. Новая должность подняла ее заработок почти в 2 раза и уменьшила работу, которую она выполняла дома: проверки тетрадей, контрольные и т.д.


Фото представлено для SamaraOnline24

Почему в Самарской области не хватает учителей

Молодая учительница выделила три фактора, которые, по ее мнению, влияют на дефицит школьных учителей в Самарской области:

  1. Престиж профессии учителя в современном мире весьма низок, соответственно и спроса тоже нет.
  2. Низкая заработная плата. Из-за чего учителя вынуждены брать больше нагрузки.
  3. Конфликтные ситуации с обучающимися и их родителями. К сожалению, не все хотят искать компромисс. И когда про учителя в городских пабликах пишут различные гадости и лживые факты только потому, что он не взял классное руководство в определённом классе (случай коллеги), выходит весьма странно.

В завершении Арина рассказала, во многих школах наблюдаются лишь «умирающие» ноутбуки, на которых даже электронный журнал бывает сложно заполнить. Хорошее техническое оснащение позволило бы делать уроки ещё интереснее и красочнее.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен