«Опаздываем на работу и на свидания»: Жители Южного города в шоке от переполненного общественного транспорта
Жители Южного города сталкиваются с нехваткой общественного транспорта, что затрудняет поездки на работу в Самару. Особенно остро стоит вопрос в утренние и вечерние часы.
Редакция СамараОнлайн24 провела опрос среди читателей. Местные жители сообщают о переполненных маршрутках и автобусах, что делает поездки неудобными, а иногда и невозможными.
Галина:
- Не живу в Южке, но наблюдаю на Авроре, как народ пытается втиснуться в маршрутки и утром, и вечером. Даже после 22:00 пустых не бывает.
Маргарита Доронина:
- Невозможно уехать с утра на работу: 401 уже с конечной весь битком, а моя остановка третья! Промежуток минут 20, и всегда битком, ужас! Решите, пожалуйста, этот транспортный вопрос. Не у всех есть машины, народу очень много на остановках, а ехать нужно всем, спасибо!
Скриншот ответов из телеграм-канала СамараОнлайн24
Татьяна:
- 141 едет часто, но полностью переполненный. Реально уехать только с конечной. И то иногда так много людей что приходится ждать следующего. На остановке «Спорткомплекс» уже не залезть с 6 до 9 часов. Обратно нереально с Авроры уехать. Маршрутка приезжает битком, с 16:00 до 19:00 с Авроры как «селёдки в бочке» едем.
Маршрут № 108 часто ломается и отменяется рейс, и год там вообще один водитель работал. 3-4 рейса в день было и периодически автобус не выходил в рейс. А № 109 едет редко, в первой Южке уже битком.
На конечной остановке желающих уехать в Южный город от Автовокзала достаточно даже в выходной день
Забитые маршрутки и разбитые сердца
В Самаре традиционно три района, в которых жители испытывают сложности с транспортной доступностью: микрорайон «Волгарь», Куйбышевский район за рекой Самарой и Крутые Ключи. Много жалоб на работу общественного транспорта из Смышляевки.Сейчас к ним добавился и Южный город. При этом территория активно застраивается. По данным телеграм-канала «Самарские новостройки» на сентябрь текущего года на южной и юго-западной границах Самары возводится 35 новых многоквартирных домов, а комфортно добраться на автобусе в Самару жителям уже практически невозможно.
Зачастую именно на окраинах живут молодые люди и студенты из-за более доступной стоимости жилья или его аренды.А ездить на работу и учёбу приходится на маршрутках. Не у всех есть возможность купить автомобиль или постоянно заказывать такси.
Руководитель экстренной психологической помощи Надежда Лапина подчёркивает, что сложности с общественным транспортом влияют в том числе и на отношения между людьми и косвенно создают негативный психологический климат. Долгие ожидания на остановках могут приводить к конфликтам и ухудшению отношений как в личной жизни, так и на работе.
«На отношения между людьми влияет очень много факторов. Работа общественного транспорта одна из основных проблем, которая сегодня актуальна для нашего города. Если ты с утра простоишь на остановке 2,5-3 часа на холоде, опоздаешь на работу, не выполнишь поручение, то начнутся вопросы у руководителя и конфликты. Соответственно, отношения с коллегами не складываются. Транспортные сбои влияют и на личные отношения. Живое общение - это эмоции, прикосновения, новые открытия для двоих. На расстоянии это почувствовать невозможно. Если девушка живёт в одном конце города, а молодой человек - на другом, а добраться вовремя не на чем, то возникают разногласия и личная жизнь не складываются. При этом в городах с хорошей транспортной доступностью проще уделить друг другу время, легче увидится. Это однозначно укрепляет личные связи, и соответственно косвенно влияет и на демографию», - говорит Надежда Лапина.
Фото Freepik.com
Пересмотреть ориентиры
Член регионального штаба Народного фронта Самарской области Алексей Сорокин указывает, что текущие проблемы с общественным транспортом, это следствие ошибок в градостроительной политике. Он отмечает, что вместо развития территорий внутри города акцент был сделан на окраины, что приводит к недостаточной транспортной обеспеченности новых спальных районов.
«У нас в Самаре вместо того, чтобы развивать территорию внутри города, где много и аварийного и ветхого жилья, сконцентрировались на окраинах. Много лет Самара шла по данному пути, мы получили районы с приставкой «эко» и множеством проблем. Я предлагаю два решения проблемы. Первый - тактический. Это обеспечение транспортом уже застроенных дальних территорий. Там живут семьи. Минтранс и Дептранс должны это понимать, и исходя из этого строить логистику по маршрутам. Второй путь - стратегический. Он касается переориентации на освоения пространств внутри города, чтобы не создавать проблем в будущем. Эти два направления надо развивать параллельно»,- обозначает Алексей Сорокин.
По мнению Алексея Сорокина, в долгосрочной перспективе надо менять ориентиры и смотреть в сторону развития центральной части города. «Иначе многие кварталы в центре Самары продолжают ветшать и разваливаться, но при этом появляется новое современное жилье в соседних муниципалитетах. Мы создаём неразумную логистику, которая потом требует колоссальных средств»,- говорит эксперт.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен