Основатель одной из старейших дизайн-студий в России Игорь Шестаков рассказал, какие бренды были созданы для Самары: «С каждым проектом мы нарабатывали опыт и стиль»

Дизайн-студия Игоря Шестакова — одна из старейших студий в России. Она появилась в 1991 году, когда на заре коммерческой деятельности начали открываться компании, которые нуждались в фирменных знаках и логотипах. Именно этим и занимаются в студии Игоря.

Предоставлено SamaraOnline24

Дизайн-студия Игоря Шестакова — одна из старейших студий в России. Она появилась в 1991 году, когда на заре коммерческой деятельности начали открываться компании, которые нуждались в фирменных знаках и логотипах. Именно этим и занимаются в студии Игоря.

На данный момент студия создала более 300 брендов и разработала более 1000 логотипов. Редакция SamaraOnline24 пообщалась с основателем Игорем Шестаковым, который подробно рассказал о работе.


Предоставлено SamaraOnline24

Игорь, расскажите, как вы открыли для себя дизайн? Что стало отправной точкой?

— Сколько себя помню — я все время рисовал. Будучи студентом архитектурного института нам предложили интересный проект — логотип и стиль одной строительной компании. Для нас это было что-то новое, неизвестное. С этого момента все и началось.

Почему именно дизайн, а не другое творческое направление?

— В начале 90-ых годов в России произошли значительные экономические и политические изменения, что привело к развитию частного предпринимательства и появлению новых компаний и организаций. Это, в свою очередь, вызвало потребность в профессиональном графическом дизайне.

  • Рекламная индустрия: с развитием рынка, появилась необходимость в продвижении товаров и услуг, а также создании бренда для компаний. Графический дизайн стал играть ключевую роль в создании рекламных материалов, таких как логотипы, баннеры, плакаты и так далее.
  • Упаковочная индустрия: в связи с появлением большого количества новых товаров, возникла потребность в разработке привлекательной и функциональной упаковки. Графические дизайнеры стали создавать концепции и дизайн упаковки, которые выделяли продукты на рынке.
  • Полиграфическая индустрия: развитие рынка привело к увеличению спроса на печатную продукцию, такую как брошюры, каталоги, визитные карточки и так далее. Графический дизайн был необходим для создания качественного и привлекательного дизайна этих продуктов.
  • Корпоративный стиль: многие компании начали разрабатывать свой корпоративный стиль, что требовало создания логотипа, цветовой палитры, шрифтов и других элементов, которые бы идентифицировали компанию.

Вы начинали один? Какие заказы принимали?

— Конечно были единомышленники, каждый вносил что-то новое, современное, и это качественно отражалось в нашей работе и позволяло выполнять заказы любой сложности.

Что самым сложным показалось вам сначала в дизайне?

— Мы начали разработку аналоговых решений, без компьютера и оборудования, изначально процесс создания изображений был построен с использованием традиционных инструментов и методов, таких как карандаши, ручки, тушь, краски и другие материалы, а также фотоувеличитель.

Как вы нарабатывали опыт? Что интересного или нетипичного удалось открыть за это время?

— С каждым проектом мы нарабатывали опыт и стиль, учитывая мое архитектурное образование, я в своей работе использую метрическую сетку, начертательную геометрию, золотое сечение и творческий подход.

Как появилась ваша команда?

— Мы всегда приветствуем творческих людей с уникальными способностями.

Какие самые крупные заказы вы выполняли?

— Фирма «Сок»
— Фирма «Лагуна»
— ТМ «Рамено»
— Логотип ТЦ «Аврора»
— Логотип «Пирогова»
— Логотип Чапаевска
— Логотип Кинельского района
— Завод «Полет» г. Пенза


Работы студии Игоря Шестакова / Предоставлено SamaraOnline24

— ТМ «Маравка» — Первый, кто к нам обратился — это строительная компания «СамараВодСтрой» — государственная компания, которая стала акционерным обществом и нуждалась в фирменном знаке и фирменной документации. Знак получился брутальным, первые три буквы названия «СВС» закомпоновали так, что это напоминало каток.

В целом, с каким творчесским заданием к вам можно обратиться?

— Если хотите обратиться ко мне с дизайном, то я сам приеду и задам необходимые вопросы, составлю техническое задание. Туда входит:

— Разработка логотипов и айдентики
— Собственная типография и полиграфия
— Разработка упаковки


Работа студии Игоря Шестакова / Предоставлено SamaraOnline24

Расскажите о принципах работы вашей компании?

- Индивидуальный подход с глубоким погружением в задачу.

Есть ли достойная конкуренция в Самаре?

- Разумеется конкуренция есть, но я больше рассматриваю их как коллег.


Работа студии Игоря Шестакова / Предоставлено SamaraOnline24