Самарец доехал до Арктики на "Москвиче" 1981 года: "Никаких обклеенных лакированных тачек, автовозов и контейнеров"
Предоставлено SAMARAONLINE24
Как вы думаете - реально ли проехать на старом советском "Москвиче" от Челябинска, через Кремль и до Арктики? Самарец Алексей Жирухин решил рискнуть и вместе с товарищем отправиться именно по этому маршруту. Редакция SAMARAONLINE24 рассказывает о том, как прошло их необычное путешествие.
Советскую машину путешественники купили в суровом Челябинске. Оказалось, что в "Москвиче" печка работала через раз, салон был весь в дырах, а руль вовсе болтался. Алексей рассказал, что в машине не было даже запасных шин. Позже они обязательно их купили.
Маршрут для своего путешествия они выбрали серьезный: Челябинск - Кремль - Тверь с проездом через Самару. По пути их ждали жуткие морозы до -40 градусов Цельсия, но Алексея Жирухина и Александра Еликова это не напугало. Все надели шапки и рукавицы, а пассажир на заднем сиденье поставил ноги в картонную коробку, чтобы не задувало.
- Уплотнители дверей от старости разрушились и в машину постоянно задувал холодный ветер, мороз при этом опустился ниже -30. В какой-то момент отказала печка, оказалось, что предохранитель выпадал из разбитого гнезда, - делится Алексей.
А еще в машине протекал бак, позже к ниму добавились бонзонасос и карбюратор. Во время движения с двигателя отвалился провод, который сообщает о падении уровня масла. И как итог - застучал двигатель (что и следовало ожидать).
Делать было нечего и путешественники после нолежки решили ехать так, как получится, ведь до Москвы оставалось больше 500 км. Так они и закатились на Красную площадь.
- Сказать, что гуляющий на площади народ был в шоке — ничего не сказать, а людей в новогодние праздники было прям очень много. Все бросили новогоднюю ярмарку и обтупили нас. Особенно, когда мы прямо там полезли под капот, потому что "Москвич" опять заглох и не хотел заводиться. Ехать, кстати, по Москве на "Москвиче" очень забавно. Дело в том, что с завода у "Москвича" только одно зеркало заднего вида с водительской стороны. Такая, знаете ли, махонькая пудренница на тонкой ножке, которую к тому же невозможно отрегулировать. Поэтому приходилось лавировать в потоке машин вслепую.
"Москвич" на Красной площади
По пути в Тверь мотор отмучался. Для того, чтобы доехать до севера, нужно было отремонтировать двигатель. На это не ушло много средств, так как путешественники поставили для себя цель - показать, что поездки могут быть бюджетными. К слову, самой крупной покупкой за весь путь оказались валенки для пассажира на заднем сидении.
Всего старенький "Москвич" должен был преодолеть около 4 000 км. Машина стреляла, чихала, дёргалась, тряслать. Только в Перми удалось решить проблему с карбюратором.
- Под Чусовым на нас напал гаишник. Реально напал) Выдернул из потока и начал искать повод, как бы прервать наше путешествие.
Перед тем, как заехать на зимник, им сказали, что лучше выбрать другую дорогу. Но это не остановило товарищей.
- Да вообще вся поездка у нас с первого дня пошла под девизом "Вперёд, к приключениям! Но бюджетно". Никакого пафоса. Никаких обклеенных лакированных тачек. Никаких автовозов и контейнеров. Берём недорого машину с "Авито" и едем вскладчину дружной компанией туда, куда остальные обычно на такой машине не суются. В данном случаем по зимникам в Арктику. Цель? Показать, что путешествовать можно на всём, везде и недорого!, - заявляет Алексей Жирухин, - Да, "Москвич" постоянно ломается. Но если компашка у вас нормальная, то в дороге это вызывает только радость и бесконечный смех. Ну, например, когда отваливается педаль сцепления и начинает торчать вверх так, что ей можно на ходу почесать коленку. Или подача газов с сапуна через рулевую колонку в салон. Да специально захочешь так сделать, не получится! С утра до вечера что-то происходит: печка, зарядка, колесо, полуось, трамблёр, фары, карбюратор, спинка переднего сиденья, форточка, тросик капота, дворники… И так по кругу!
Именно такая поездка, по мнению самарца, может стать незабываемым путешествие за всю жизнь. На "Москвиче" они добрались до Салехарда и пересекли полярный круг. Их советский автомобиль стал первым, кто в 21 веке доехал туда по зимникам.
"Вперёд, к приключениям! Но бюджетно"