«В Самаре нужно менять маршрутную сеть»: эксперт рассказал о проблемах транспорта в городе
Фото: «Самара Онлайн24»
В Самаре предлагают продлить работу общественного транспорта до 12 ночи. В регионе сейчас вообще уделяется много внимания развитию транспортной инфраструктуры. К решению этих вопросов власти самарской области даже привлекли специалистов из Москвы.
О том, есть ли смысл продлевать работу самарского общественного транспорта до полуночи и каковы его главные проблемы на данный момент, журналист «Самара Онлайн24» поговорила с членом штаба Народного фронта Самарской области Алексеем Сорокиным.
Целесообразно ли продлевать работу транспорта до 12 ночи?
По мнению эксперта, самарцам будет удобнее, если транспорт будет ходить до полуночи.
«Многие работают допоздна. И далеко не каждый может позволить себе добираться до дома на такси, особенно если это приходится делать регулярно. Понятно, что в такое время транспорт будет ходить не так часто, как днем: не каждые 10 минут, а каждые 20-30 минут. Но какие-то редкие рейсы должны быть. Однако важно, чтобы было четкое расписание. Чтобы люди, например, точно знали, что к 23.30 к такой-то остановке подойдет такой-то маршрут», — говорит Алексей Сорокин.
Фото: «Самара Онлайн24»
Если поздно вечером будет соблюдаться четкий график движения транспорта, человек сможет распланировать свое время так, чтобы подойти к остановке минут за 5-7 до ожидаемого приезда автобуса, а не за полчаса. И тогда ему не придется долго там стоять. Что особенно важно зимой, когда бывают сильные морозы. Причем в позднее время, когда на дорогах нет пробок, водителям как-раз таки будет проще придерживаться четкого графика, отмечает общественник.
Проблемы самарского транспорта
В отношении транспорта в Самаре, по мнению Сорокина, есть еще много вопросов, над которыми нужно работать. Эксперт выделяет здесь такие проблемы:
1) В Самаре нет оптимальной транспортной модели города и оптимальной маршрутной сети.
Траектории движения многих автобусов в городе выстроены из такого расчета, чтобы собрать с остановок как можно больше людей. В результате они не ездят по прямому, кратчайшему пути. Поэтому у пассажиров уходит значительно больше времени на дорогу. По мнению эксперта, в Самаре нужно провести центральные маршруты, которые идут максимально прямо, и подвозящие маршруты.
«Взять, например, то же Московское шоссе. Можно было бы, например, сделать так, чтобы по нему проходил один основной прямой маршрут от железнодорожного вокзала до торгового центра «Мега» и чтобы к этой артерии устремлялись подвозящие маршруты», — пояснил Алексей Сорокин.
Фото: «Самара Онлайн24»
При изменении транспортной модели города важно также проработать вопрос с бесплатными пересадочными билетами, отмечает эксперт. Ведь если в Самаре проведут новые прямые и подвозящие маршруты, некоторым придется добираться до куда-либо на двух-трех автобусах.
«Такие билеты уже давно действуют в некоторых городах России, и в том числе в Москве. По ним даются две-три бесплатные пересадки в течение 30 минут-часа», — рассказал Алексей Сорокин.
Эксперт надеется, что новые специалисты из Москвы, которых губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев привлек к модернизации транспортной системы, введут в городе эти пересадочные билеты и сформируют новые маршруты, которые будут более удобны для пассажиров.
2) Дублирующие маршруты
Еще одной проблемой самарского транспорта, по мнению Сорокина, являются дублирующие маршруты.
«Такая ситуация создает высокую конкуренцию между водителями. В результате одной автобус обгоняет другой и забирает большое количество пассажиров, а другой едет полупустой», — пояснил Алексей Сорокин. —«Это неудобно и для людей. А некоторые маршруты могут в таких случаях вообще закрываться из-за недобора пассажиров, который влечет за собой неокупаемость».
Причем, по мнению общественника, лучше избегать дублирующих маршрутов и среди разных видов транспорта. Так, например, тот участок улицы, на котором курсирует определенный трамвай, может обойтись без автобусов.
3) Отсутствие кондукторов
На некоторых маршрутах в Самаре нет кондукторов. И это доставляет большое неудобство пассажирам.
«В тех автобусах, где нет кондукторов, оплата водителю и вход через переднюю дверь. Такая схема вносит хаос и замедляет движение транспорта. Кто-то достал деньги, кто-то не достал, у кого-то банковская карта не пробивается. И до тех пор, пока все не расплатятся, остальные не могут выйти», — отмечает Алексей Сорокин.
Фото: «Самара Онлайн24»
4) Износ транспортных средств
В Самаре с января вышли 300 новых автобусов. Но, тем не менее, на сегодня, по словам эксперта, в городе остается много транспортных средств в изношенном состоянии. Поэтому некоторые из них иногда даже становятся неприспособленными для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, например, вроде бы все самарские автобусы оснащены аппарелями, но в тех из них, которые из-за длительной эксплуатации уже находятся в плохом состоянии, эти конструкции могут и не работать.
Таким образом, самарский транспорт нуждается в обновлении. Тем не менее, определенные подвижки в этом направлении все-таки есть, отмечает Сорокин. Так, например, городские власти уже начали воплощать в жизнь идею ухода от «газелек» и их замены автобусами большого и среднего класса. С 1 января, по словам собеседника издания, в Самаре их стало значительно меньше.
Ранее в интервью нашему изданию Алексей Сорокин говорил, что средние и большие автобусы имеют те преимущества перед «газельками», что они более комфортны, более безопасны и имеют откидные аппарели для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен