В Самаре водитель и кондуктор пожаловались на заработные платы

- ВЫ ТРУСЫ! А мы каждый день воюем с начальством!, - зло прокричал пассажирам водитель автобуса.

После работы я как обычно отправилась домой. К остановке подъехал белый автобус, на входе которого людей встречала недовольная кондукторша с серой повязкой на голове. Женщина со злостью прокричала пассажирам, что те должны входить только через переднюю дверь, а выходить через среднюю. Такие условия не устраивали людей, и в автобусе разразилась словесная перепалка.

Это продолжалось несколько остановок: толпа людей, пробка и нервная кондукторша. На её защиту встал водитель, который не постеснялся и повернулся прямо к пассажирам, чтобы высказать своё мнение. В это время автобус продолжал движение в пробке, поэтому один из пассажиров сказал ему:

- Вы лучше на дорогу поглядывайте!

Суть конфликта заключалась в том, что новые владельцы "СамараАвтоГаз" установили свои правила во время движения автобусов. Многих жителей такой поворот событий не устраивает и они "отрываются" на кондукторах и водителях, которых некому защищать. Только наёмные работники поймут каково это, когда тебе диктуют условия с "верхушки", а клиентов это не устраивает и они начинают срываться и ругаться.

- Пришли москвичи и начали командовать! - именно эту фразу прокричал водитель автобуса. Мужчине также не нравилось то, что происходит в компании. Однако простому работяге не оставалось ничего делать кроме того, как слушаться начальника.

Было решено брать ситуацию в свои руки, ведь есть причины, почему сотрудники недовольны. В глазах кондукторши я увидела грусть, женщина хоть и злилась, но по ней было видно, что эта тема её очень сильно задевает. Перейдя на спокойный тон, усталая сотрудница рассказала, что в условиях пандемии новые владельцы стали сокращать работников. В прошлом месяце она за две рабочих недели получила всего 12 100 рублей. Почему так мало? Со слов кондуктора, их штрафуют за антимасочников и безбилетников.

- Недавно была ситуация: нерусский мужчина потерял билет, в это время зашла проверка. Он так и не нашёл этот несчастный кусок бумаги. Контролёр выписал штраф пассажиру и мне. С такими вычетами из зарплаты я получаю в день меньше тысячи рублей, - с грустью рассказала женщина.

Оставшийся путь я провела за разговором с кондукторшей. Оказалось, что некоторые сотрудники пытались устраивать забастовки против нового начальства. Водитель тоже что-то бубнил себе под нос на этот счёт. Я услышала, что один из таких бунтов устраивали в 11 или 15 микрорайоне Самары. Результата это не дало, начальство лишь угрожало увольнением.

- Увольняйте ради бога! Если это будет продолжаться, я сам весной найду новую работу! За эту неделю меня уже два раза уволили и два раза восстановили, а с выходных вообще постоянно вытягивали. Работать некому, вот они нас и мучают, - прокричал водитель.

На вопрос о том, с чем связан недостаток сотрудников, женщина ответила, что люди просто увольняются. А ведь в начале осени шла речь о том, что кондукторов и водителей не хватает из-за эпидемиологической ситуации, работники не могли выходить на смену по состоянию здоровья. На сегодняшний день ситуация резко поменялась, теперь люди сами бегут с такой работы.

Я продолжала наблюдать за работой женщины. Контролировать такой большой пассажиропоток очень тяжело, удивительно, что кондукторша не сорвала голос. В переднюю дверь около водителя огромной толпой рвались недовольные пенсионеры, орущие дети с матерями, которые нервно искали мелочь по сумкам. Кто-то даже умудрялся проскакивать и сливаться с толпой в салоне. Честно говоря, вся эта обстановка даже меня начала напрягать.

Всю дорогу женщина прерывалась на то, чтобы прокричать:

- Выходим через среднюю, заходим в переднюю!

Жалобы и колкие высказывания продолжали идти от пассажиров. Напротив меня две женщины в возрасте хихикали над ситуацией и старались поддакивать агрессорам. Когда они увидели в моих руках телефон с открытой камерой, то начали кричать:

- Вот так им! Снимайте и позорьте их!

Но позорить тут нечего. Водитель и кондуктор - такие же люди как и мы, которые просто оказались в непростой ситуации. Загруженный график, большой поток пассажиров и строгое начальство с новыми правилами еще больше "действует им на мозги". Просто уволиться и найти новую работу - это не выход для них, иначе водитель бы сейчас не сидел за баранкой, а кондуктор не продолжала бы делать замечания людям и носить ярко-оранжевую жилетку.

На самом деле в новых правилах есть смысл. Это сделано для того, чтобы в салоне транспорта не создавалась толпа на входе и выходе. Люди должны входить через переднюю дверь, оплачивать проезд и занимать место в автобусе. Не привыкшие самарцы пока что не понимают новых правил, именно поэтому реакция негативная.