В Самаре возобновят строительство участка набережной за пивзаводом

Самарская набережная уже много лет остается фактически недостроенной. Похоже, что в 2020 году работы наконец-то сдвинутся с мертвой точки. Самарским чиновникам поручили обсудить реализацию проекта с представителями бизнеса, чтобы понять, как развивать концепцию «соединительной» очереди набережной.

Давняя мечта самарских жителей – соединить новую и старую набережные на участке Пивзавода и ГРЭС, а также построить новую на стрелке рек Волги и Самары. Дал поручение минстрою и городским властям встретиться с представителями организаций, которые располагаются на этой территории, чтобы проговорить все вопросы по реализации проекта.

В настоящее время достоверно неизвестно, как будет выглядеть этот километровый отрезок набережной. Одни из самых актуальных проектов участка за Пивзаводом датируются 2017-2018 годами. «PRO Город» связался с архитектором Дмитрием Орловым, которому посчастливилось ознакомиться с концепцией проекта.

Дмитрий Оролов, архитектор:
– Это был самый простой простой проект, что называется – «стратегия быстрых побед». Проект вполне разумный, потому что реализовать его можно прямо сейчас. Иногда нужны серьезные вложения, но в 90% случаев можно двигаться постепенно. При правильной стратегии, простые и дешевые проекты могут стать шагами к большим изменениям. Из российских примеров подобного подхода вспоминается только Парк Горького в Москве.

СПРАВКА

Общая длина самарской набережной – более 4 километров. Строительство Первой очереди началось еще 1953 году. С тех пор ее постепенно достраивали и расширяли. Последнюю реконструкцию завершили в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Тогда многие иностранные блогеры, журналисты и просто гости Самары из других городов и стран отзывались о набережной как о жемчужине нашего города.