Банки начали анализировать покупки клиентов, чтобы помогать бизнесу

архив samaraonline24.ru
Крупные банки начинают предлагать бизнесу исследования спроса и поведенческую аналитику на основе обезличенных транзакций. T‑Банк запустил сервис T‑Data: платформа собирает целостную картину по покупкам, маршрутам и привычкам миллионов клиентов в виде агрегированных данных и выдает прикладные выводы для стратегии, продуктовых планов и маркетинга. По данным банка, сервисом уже воспользовалась сеть «Дикси»: на основе аналитики выбраны локации дарксторов и локальные ассортиментные матрицы.
С 2018 года «СберАналитика» разрабатывает решения на базе обезличенных и агрегированных данных 111 млн физлиц и 6 млн юрлиц, что позволяет оперативно отслеживать изменения спроса, ценовой эластичности и KPI. Интерес к направлению проявляют ВТБ, Альфа‑банк; ПСБ предлагает бесплатную аналитику селлерам маркетплейсов при открытии расчетного счета. На рынке также работают Nielsen (NIQ), GfK, Ipsos, INFOLine и Data Insight, однако объемы их выборок ниже, чем у банков.
Эксперты отмечают, что большие данные особенно востребованы в ритейле, транспорте, телеком‑секторе и других отраслях с массовым потребителем (финансы, медуслуги, образование, ЖКХ): они ускоряют обслуживание, повышают точность прогнозов и персонализацию. При этом есть риски конфликта интересов — банк и сам участник рынка, и его аналитик. Развитие собственных AI‑и ML‑решений усиливает технологический суверенитет, а кейсы антифрода показывают, что big data помогают выявлять аномалии в транзакциях в реальном времени.
Обратите внимание: Такими вещами не надо хвалиться даже перед самыми родными и близкими: запомните на всю жизнь этот простой совет мудреца
Сообщают Известия
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен