Цены растут, покупатели бегут: как «Пятерочка» и «Магнит» борются за каждого клиента

Наибольшего успеха добьются те компании, которы...

Из архива редакции

Два лидирующих игрока российской розничной торговли, "Пятерочка" и "Магнит", ежедневно обслуживают значительное число потребителей по всей территории РФ, благодаря разветвленной сети торговых точек. Общее количество магазинов "Пятерочка" превышает 18 000, а "Магнит" управляет более чем 22 000 магазинов различных форматов.


Тем не менее, нестабильная экономическая ситуация и эволюционирующие предпочтения покупателей создают ощутимые трудности для поддержания ими лидирующих позиций в секторе ритейла. Инфляция и снижение реальных доходов населения оказывают давление на покупательскую способность.


Кто же оказывается наиболее успешным в современной конкурентной борьбе за внимание потребителя?


"Магнит" делает ставку на ценовую доступность, расширяя географию присутствия, в особенности, в регионах с ограниченной торговой инфраструктурой. "Пятерочка", в свою очередь, активно инвестирует в современные технологические решения, в частности, онлайн-платформы и автоматизированные пункты выдачи заказов, стремясь предоставить клиентам максимальное удобство и оперативность при совершении покупок. Например, сеть "Пятерочка" развивает сервис экспресс-доставки, предлагая доставку продуктов в течение 60 минут.


Вместе с тем, покупатели нередко сталкиваются с расхождениями в стоимости товаров, указанной на ценниках и в кассовых чеках, выявляют продукты с истекшим сроком годности и выражают недовольство медленным обслуживанием, что закономерно вызывает негативные эмоции. Программы лояльности остаются ключевым инструментом для привлечения и удержания клиентской базы: в "Магните" их участниками являются более 80 миллионов человек, обеспечивая около половины общего объема продаж компании.


Основные вызовы


Уменьшение доходов населения вынуждает потребителей искать более бюджетные альтернативы. Дискаунтеры, такие как "Светофор", предлагая товары по ценам на 20-30% ниже, чем в сетевых супермаркетах, переманивают значительную долю покупателей.


Популярность онлайн-коммерции продолжает расти. Такие сервисы, как "Яндекс.Лавка" и "ВкусВилл", привлекают потребителей комфортом и оперативной доставкой. В ответ на эту тенденцию, ведущие игроки рынка активно вкладывают средства в digital-каналы: "Магнит" увеличил онлайн-продажи вдвое за год, а "Пятерочка" расширяет сеть пунктов быстрой доставки.


Какими станут магазины будущего?


В будущем магазины будут характеризоваться большей степенью автоматизации: возрастет число касс самообслуживания и роботизированных систем. Для успешного соперничества с дискаунтерами крупные сети, вероятно, увеличат количество собственных магазинов с низкими ценами.


Также возможны интеграции и поглощения. "Магнит" уже приобрел сети "Дикси" и "Азбуку Вкуса", укрепляя собственные позиции в различных ценовых сегментах.


Как экономить при покупках?


Используйте мобильные приложения для сравнения цен в различных торговых точках и участвуйте в программах лояльности, что позволит снизить затраты до 20% от цены товара.
Заказывайте товары с доставкой на дом – в ряде случаев это экономически более выгодно, чем самостоятельная поездка в магазин.
Всегда проверяйте срок годности продуктов, особенно тех, которые быстро портятся, чтобы избежать неприятных инцидентов.


"Пятерочка" и "Магнит" удерживают лидирующие позиции, но вынуждены оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям. Наибольшего успеха добьются те компании, которые смогут развивать цифровые сервисы, поддерживать высокий уровень обслуживания и предлагать конкурентоспособные цены.


Растущая конкуренция со стороны дискаунтеров и онлайн-магазинов вынуждает розничные сети непрерывно обновлять ассортимент и повышать качество обслуживания, сообщает отраслевой источник.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен