Россиянам раскрыли 3 слова, которые нельзя использовать при разговоре с мошенниками

Александр Баженов Редактор новостной ленты

Заместитель директора Центра компетенций НТИ при МГУ Тимофей Воронин объяснил, как лишить преступников инструмента для манипуляций. Речь идет о строгом контроле над лексикой во время подозрительного телефонного разговора.

Под запретом — согласие и отказ

В беседе с журналистом RT аналитик заявил, что определенные слова могут сыграть на руку злоумышленникам.

«Лучше не использовать слова «да», «нет», «согласен», «подтверждаю», — указал Тимофей Воронин.

Эти короткие реплики легко вырезать из контекста и смонтировать в новый аудиоряд, создав иллюзию того, что человек дал согласие на какие-либо действия или подтвердил личные данные.

Технологии обмана: как используют украденный голос

Собеседник RT предупредил, что любая личная информация, включая голос, является мишенью для мошенников. Полученные данные применяются для генерации дипфейков — поддельных аудиозаписей.

«Целью таких сообщений будет являться кража денежных средств под видом какой-либо срочной ситуации: авария, необходимость лечения, просто заём», — уточнил эксперт.

Такие фальшивки рассылаются близким людям жертвы, чтобы выманить у них деньги под предлогом помощи.

Краткость — лучшая защита

Специалист по кибербезопасности дал четкий алгоритм действий при звонке с незнакомого номера. На приветствие следует отвечать нейтрально: «Алло», «Слушаю», «Говорите».

«Данных слов вполне достаточно, чтобы в ходе диалога определить мошенника и положить трубку», — считает Воронин.

Он подчеркнул, что не стоит вступать в пререкания или пытаться обмануть злодея.

«Не следует пытаться разыгрывать мошенников, специально тянуть время. Самым надёжным способом защиты является простое прекращение разговора», — резюмировал заместитель директора.

Пишет источник

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен