«Теперь так нельзя!» С 15 августа Wildberries и Ozon вводят неожиданные правила для покупателей

Из архива редакции
С наступлением августа вступили в силу обновленные нормы для онлайн-магазинов, ориентированные на российских потребителей, активно использующих популярные интернет-платформы. Как сообщает PRIMPRESS, эти изменения стали следствием ряда судебных разбирательств, повлиявших на принципы работы платформ электронной коммерции.
Юристы отмечают, что в отличие от традиционной торговли, законодательство в сфере онлайн-коммерции все еще находится в стадии формирования. В связи с этим, онлайн-продавцы подчас считают, что имеют право самостоятельно устанавливать условия для потребителей и произвольно их менять.
Однако недавние судебные решения внесли ясность в этот вопрос: теперь и продавцы, и покупатели должны следовать новым установкам. К примеру, Верховный суд запретил онлайн-магазинам аннулировать заказ, если на сайте случайно была указана ошибочная стоимость товара. Поводом для решения послужило дело покупателя, заказавшего товары на сумму около 3000 рублей, хотя в действительности они стоили гораздо больше. Магазин отказался исполнять заказ, мотивируя это технической неточностью. Суд постановил, что веб-сайт является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по указанной цене.
Также запрещено отказываться от замены бракованного товара, даже если продавец – индивидуальный предприниматель – прекратил свою деятельность. Подобные ситуации нередко встречаются в онлайн-торговле, и новые правила направлены на защиту прав потребителей.
Кроме того, суды признали право потребителей на возврат средств за товары, не соответствующие описанию, например, при наличии незначительных дефектов.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен