Ученики с белоснежными улыбками, а учителя в негодовании: этого предмета не найти в расписании с сентября 2025 года

архив samaraonline24
В российской системе образования планируется масштабная реформа, которая стартует в 2025 году.
Предмет «Обществознание» будет упразднён и заменён развитием «универсальных компетенций».
- С 2025 года предмет исчезнет из программы для учеников 6–7 классов.
- К 2026 году ожидается отказ от традиционного подхода начиная с 8 класса.
- В старших классах предмет сохранится, но содержание существенно пересмотрят и расширят.
Вопросы права интегрируют в курс истории и обществознания, финансовая грамотность станет частью программы по математике, изучение общественных проблем будет проходить через проектную деятельность для более глубокого понимания и применения знаний.
Причиной реформы является несоответствие существующей модели современным требованиям:
Система была ориентирована на заучивание, а не на практическое использование знаний. Согласно исследованию НИУ ВШЭ 2023 года, 87% работодателей отмечают недостаточный уровень гибких навыков у молодых специалистов.
В современном мире востребованы критическое мышление, эмоциональный интеллект и умение взаимодействовать с людьми из разных культур. Международный опыт показывает эффективность междисциплинарных проектов: в Финляндии с 2016 года их активно внедряют, а в Сингапуре 60% времени уделяют развитию soft skills.
Основы предпринимательства, медиаграмотность и навыки коммуникации станут частью программы. Деловые игры, кейс-чемпионаты и школьные стартап-инкубаторы помогут развивать практические навыки.
Формат ЕГЭ изменится:
- сократят тестовые задания,
- увеличат задания с анализом реальных ситуаций и развертыми ответами,
- введут устную часть для оценки коммуникативных навыков.
Последствия реформы:
- преподавателям потребуется переквалификация и освоение методов коучинга,
- родителям — активное участие в выборе профессии для детей,
- школам — создание пространств для групповой работы,
- ученикам — адаптация к модели 30% теории и 70% практики,
- вузам — пересмотр критериев приёма.
«Речь идет не об отказе от знаний, а об их актуализации. В современном мире важны не только заученные формулы, но и способность применять их для решения насущных задач», — подчеркивает Елена Приступа, руководитель Института образовательной политики.
«Существует вероятность, что школы в регионах столкнутся с трудностями при переходе к новой системе. Необходима масштабная программа переподготовки педагогических кадров», — отмечает Артем Соловейчик, научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГС.
Обратите внимание: Обозначены слова, которые нельзя произносить по телефону другим людям - эксперт по кибербезопасности предупредил россиян
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен