Ученики с белоснежными улыбками, а учителя в негодовании: этого предмета не найти в расписании с сентября 2025 года

В российской системе образования планируется ма...

архив samaraonline24

В российской системе образования планируется масштабная реформа, которая стартует в 2025 году.

Предмет «Обществознание» будет упразднён и заменён развитием «универсальных компетенций».

  • С 2025 года предмет исчезнет из программы для учеников 6–7 классов.
  • К 2026 году ожидается отказ от традиционного подхода начиная с 8 класса.
  • В старших классах предмет сохранится, но содержание существенно пересмотрят и расширят.

Вопросы права интегрируют в курс истории и обществознания, финансовая грамотность станет частью программы по математике, изучение общественных проблем будет проходить через проектную деятельность для более глубокого понимания и применения знаний.

Причиной реформы является несоответствие существующей модели современным требованиям:

Система была ориентирована на заучивание, а не на практическое использование знаний. Согласно исследованию НИУ ВШЭ 2023 года, 87% работодателей отмечают недостаточный уровень гибких навыков у молодых специалистов.

В современном мире востребованы критическое мышление, эмоциональный интеллект и умение взаимодействовать с людьми из разных культур. Международный опыт показывает эффективность междисциплинарных проектов: в Финляндии с 2016 года их активно внедряют, а в Сингапуре 60% времени уделяют развитию soft skills.

Основы предпринимательства, медиаграмотность и навыки коммуникации станут частью программы. Деловые игры, кейс-чемпионаты и школьные стартап-инкубаторы помогут развивать практические навыки.

Формат ЕГЭ изменится:

  • сократят тестовые задания,
  • увеличат задания с анализом реальных ситуаций и развертыми ответами,
  • введут устную часть для оценки коммуникативных навыков.

Последствия реформы:

  • преподавателям потребуется переквалификация и освоение методов коучинга,
  • родителям — активное участие в выборе профессии для детей,
  • школам — создание пространств для групповой работы,
  • ученикам — адаптация к модели 30% теории и 70% практики,
  • вузам — пересмотр критериев приёма.

«Речь идет не об отказе от знаний, а об их актуализации. В современном мире важны не только заученные формулы, но и способность применять их для решения насущных задач», — подчеркивает Елена Приступа, руководитель Института образовательной политики.

«Существует вероятность, что школы в регионах столкнутся с трудностями при переходе к новой системе. Необходима масштабная программа переподготовки педагогических кадров», — отмечает Артем Соловейчик, научный руководитель Школы антропологии будущего РАНХиГС.

Обратите внимание: Обозначены слова, которые нельзя произносить по телефону другим людям - эксперт по кибербезопасности предупредил россиян

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен