Ученики светятся от радости, а учителя пожимают плечами: с 1 сентября 2025 года убирают базовый школьный предмет

Из архива редакции
В российской сфере образования грядут серьезные перемены, первые за долгое время. Запуск запланирован на 2025 год.
Предмет "Обществознание" в его нынешнем виде уберут, а вместо него будут развивать "универсальные навыки". Важно понять, как это отразится на учениках, их семьях и учителях.
Что конкретно поменяется?
С 2025 года "Обществознание" исчезнет из программы 6-7 классов. К 2026 году планируется полностью отойти от привычного обучения, начиная с 8 класса. В старших классах предмет останется, но его содержание сильно пересмотрят и расширят.
Вопросы права включат в курсы истории и обществознания. Финансовая грамотность станет обязательной частью математики. Изучать общественные проблемы будут через проекты, чтобы лучше понимать и применять знания.
Главная причина реформы – несоответствие старой системы современным требованиям. Раньше учили зубрить, а не применять знания на практике. Исследование ВШЭ за 2023 год показало, что 87% работодателей считают, что молодым специалистам не хватает гибких навыков.
В наше время, когда информация доступна всем, важно уметь анализировать и адаптироваться. Сейчас нужны критическое мышление, эмоциональный интеллект и умение общаться с разными людьми.
В Финляндии с 2016 года делают упор на междисциплинарные проекты. В Сингапуре 60% времени тратят на развитие soft skills, чтобы подготовить учеников к будущим трудностям.
В программу включат основы предпринимательства. Медиаграмотность научит критически оценивать информацию. Навыки общения помогут в жизни и работе.
Деловые игры, имитирующие переговоры или суды, помогут развить практические навыки. Кейс-чемпионаты позволят применять знания для решения реальных задач. В школах появятся стартап-инкубаторы, где можно будет разрабатывать и реализовывать свои проекты.
В ЕГЭ станет меньше тестов и больше заданий, требующих анализа и развернутых ответов. Добавят устную часть, чтобы оценить умение общаться.
- Учителям придется переучиваться и осваивать коучинг.
- Родителям нужно будет помогать детям выбирать профессию. В школах нужны будут новые места для работы в группах: коворкинги и переговорные комнаты.
- Ученикам придется привыкать к новой системе: 30% теории, 70% практики, что требует больше самостоятельности.
- Вузам нужно будет учитывать новые навыки при приеме.
Елена Приступа из Института образовательной политики подчеркивает, что речь идет не об отказе от знаний, а об их применении. Артем Соловейчик из РАНХиГС отмечает, что школы в регионах могут столкнуться с трудностями при переходе, поэтому нужна масштабная программа переподготовки учителей.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен