Блогер показал, как выглядит электродепо самарского метро

Метро стало неотъемлемой частью повседневной жизни жителей крупных и средних городов. Люди выбирают такой способ передвижения, потому что в нём много плюсов: отсутствие пробок и тряски, погода не влияет на режим работы этого транспорта, низкая вероятность ДТП.

Самарское метро стало пятым по вводу в эксплуатацию в России и двенадцатым в Советском Союзе. В этом году, 25 декабря ему исполнится 34 года. Жители других городов до сих пор удивляются, когда узнают, что в Самаре существует такой вид транспорта.

Самарского блогера, предпринимателя, спортсмена и путешественника Алексея Жирухина пригласили в электродепо подземки. В своём профиле на Яндекс Дзене он поделился, что с радостью согласился принять участие в такой экскурсии.

- Поехать в электродепо я решил непосредственно на самом метро, тем более, лет так 10 туда не спускался. В отличие от метрополитенов других мегаполисов, метро в Самаре является, пожалуй, самым непопулярным видом городского общественного транспорта, - рассказывает Алексей.

Для Алексея это совсем неудивительно, ведь единственная подземная линия из четырёх станций связывала только промышленную зону и один из жилых районов. Она не пересекала центр города и даже не подходила к железнодорожному вокзалу.

Когда Советский Союз развалился, в Самаре появилось еще шесть станций. Пассажиропоток стал заметно расти.

В Самаре станция "Юнгородок" - это единственная наземная станция. При строительстве её принимали за временную, так как рабочие просто не успевали достроить другую конечную станцию под названием "Крылья Советов".

- Строительство той станции со временем стало не актуально, сейчас метро тянут только в сторону центра, а станция "Юнгородок" так и осталась. Тем более строителям в любом случае нужно было строить пути к электродепо, которое тут и находится за углом от станции, на улице Железной дивизии. Проход на территорию только по пропускам, - дополняет блогер.

Теперь самое интересное. Внутри самого депо проводится техническое обслуживание состава. Здесь же "ночуют" некоторые вагоны. Во время нахождения состава в депо, его подключают к энергосистеме. Отличие состоит в том, что делается это при помощи отдельного кабеля. Прикасаться к нему строго нельзя. Это опасно.

- На данный момент подвижной состав самарского метрополитена состоит из 50 вагонов, из которых 24 головных, 22 промежуточных и 2 резервные головы. Из них формируется 11 составов.

Алексей рассказал, что утром и вечером в час пик на линию выходит сразу пять составов. В обычные, незагруженные дни, их всего четыре. Все станции вагоны проезжают за 25 минут.

Блогер поделился с нами фотографиями нового вагона самарского метро, который купили в прошлом году. Это произошло впервые за 32 года существования нашего метрополитена. На кадрах мы видим яркий синий вагон, с удобным мягким креслом для машиниста. Выглядит состав современно и свежо.

- Заодно смог посмотреть еще один интересный проект - уникальный вагон, в котором размещена экспозиция, которая рассказывает о достопримечательностях нашего города, которые в настоящий момент утрачены. Идея принадлежит 16-летнему студенту - Андрею Новичкову, он учится в Самарском финансово-экономическом колледже на первом курсе.

В Самаре метро просто необходимо. Алексей уверен, что оно может стать популярным, если развивать новые ветки. С помощью этого значительно снизится нагрузка на дороги, ведь некоторым такой способ передвижения гораздо удобнее.

На сегодняшний день известно, что в генеральном плане Самары уже разрабатывается планировка еще нескольких веток, одна из которых пройдет по Московскому шоссе до улицы Ташкентской. Жителям города остаётся только ждать, ведь строительство начнётся ещё не скоро.