Top.Mail.Ru

Больница строгого режима: пенсионерка из Самары вернулась из больницы с гематомами и травмами

Болеть — это всегда не во время, попасть в больницу — всегда неприятно. Больничные стены давят, запахи лекарств и больничной еды пугают, а незнакомые люди, с которыми приходится находиться вместе целыми сутками, могут доставлять неудобства.

Но хуже всего, когда медицинский персонал в больнице относится к тебе, как к человеку второго сорта. Случается так, что они не разговаривают с пациентом, а на все вопросы рявкают, некоторые медики не считают нужным рассказывать пациенту о этапах лечения, а другие считают, что помощь должны оказывать строго по своему профилю и остальное не их дело.

83-летняя Валентина Худякова маленьким ребенком встретила войну. Она пережила голод, бомбежки, нападения и жуткий животный страх перед нацистами. И она никогда не могла подумать, что издеваться над ней будут люди в белых халатах, которые должны помогать.

- 18 февраля бабушке стало плохо, рассказывает Екатерина Евсюкова, внучка Валентины Андреевны. - У нее упало давление до критических отметок, она начала терять сознание. Я сразу же вызвала скорую которая приняла решение о ее госпитализации. Нас четыре часа возили по больницам — брать не хотели нигде. В итоге, привезли на Сухую Самарку в больницу №10. Там бабушку приняли. Так как она очень плохо слышит, я не стала ей давать с собой сотовый телефон. Да и пользоваться она им не умеет. Ее оформили и после этого увели в отделение неврологии. После этого я ее не видела.

Потом начались странности. Екатерина всю ночь звонила в отделение и пыталась узнать о состоянии бабушки, но ответа не было. На следующий день девушка с утра приехала в больницу, чтобы передать бабушке вещи и еду. Но попасть в отделение она не смогла. Долго ходила вокруг и стучалась, пока наконец дверь не приоткрылась на щелочку и оттуда высунулась медсестра. Она сразу же забрала пакет, спросив фамилию. А на все вопросы по состоянию бабушки она отвечала, что нужно звонить лечащему врачу. Девушка весь день звонила по указанному номеру, но трубку взяли только к вечеру. И удивительно — на том конце провода сказали, что по телефону информацию не дают, нужно приезжать в больницу. Екатерина девушка упорная и на следующий день поехала в больницу. Но там ей снова сказали, что нужно все узнавать по телефону. В итоге, этот замкнутый круг продолжался 5 дней. И только на 5 день девушке по телефону рассказали, что бабушке уже лучше и скоро ее выпишут.

- 26 февраля мы приехали ее забирать, - рассказывает Екатерина. - Сначала к нам вышла врач с документами и рассказом о том, как нужно продолжить лечение на дому. Позже медсестра вывела в коридор раздетую бабушку с мешком одежды. Она ее посадила и быстро ушла закрыв дверь на замок. Когда я начала переодевать бабушку, то от шока не могла говорить — она вся была в синяках. Распухший палец, гематомы на голове, ногах и руках. Мы начали спрашивать у бабушки, что же произошло, но она молчала. Я пыталась достучаться до врачей, но мне никто не открывал дверь.

Чуть позже девушка узнала что же произошло. Оказалось бабушку положили в коридоре — якобы мест больше не было. В первые сутки к ней никто не подходил. Через какое-то время она хотела в туалет и начала просить медработников помочь но ее все игнорировали. В итоге, она пошла сама. Но из-за сильного головокружения не смогла сама дойти и упала. Уже лежа на полу туалета она звала на помощь, но к ней никто не подходил. Она потеряла сознание.

- Потом ей рассказывали пациенты, что она пролежала в туалете почти 4 часа и никто ее не поднял. Она очнулась сама — у нее были разбиты коленки и руки сильный ушиб пальца, голова неимоверно болела. И она поползла в унитазу, потому как идти не смогла. Обратно вернулась тоже ползком. И дальше помощь ей оказывали только по профильному заболеванию. Никто и не поинтересовался, почему она вся в синяках. Она сама просила хоть что-нибудь сделать, так как все болело, но ее просто игнорировали. Кроме того за 4 дня в коридоре она сильно простыла, так как было очень холодно.

Внучка так и не смогла связаться с главврачом чтобы узнать чем старушка заслужила такое жестокое обращение.

В Минздраве на наш запрос пояснили, что в настоящее время по данному факту проводится проверка и о ее результатах будет известно позже.

Кстати, самарцы также считают, что медперсонал не обращает внимания на пациентов. В паблике «Самара Онлайн» Вконтакте был проведен опрос на тему «Сталкивались ли вы когда-нибудь с плохим отношением медперсонала в больнице?». И результаты, если честно удивили.

Выходит, что большинство медиков, с которыми сталкивались самарцы, просто не хотят лечить пациентов. Они вымещают на них свою злость и недовольство, вот только не понятно, за что. В чем виноват беспомощный человек, который обращается к ним за помощью? Или может, врачи уже забыли о клятве которую когда-то давали?