Для рациональных потребителей: в Самаре открылись первые дискаунтеры «Чижик»
Экономить не стыдно! По данным ВЦИОМ, на еде экономит треть россиян, при этом меры эти связаны не столько с низкими доходами, сколько с желанием следовать тренду – разумному потреблению. Молодежь все чаще покупает одежду в секонд-хендах, для того, чтобы уменьшить вредное влияние на экологию. Люди среднего возраста копят на ремонт или отдых, поэтому считают чрезмерные траты на еду излишними.
Журналист Самара Онлайн 24 отправился на открытие магазина «Чижик» по адресу Советская Армия, 17, чтобы убедиться, что доступные товары могут быть очень качественными.
«Чижик» - это сеть магазинов с продуктами и товарами повседневного спроса в формате «дискаунтер», которая управляется Х5 Group. Сейчас в Самаре открыто 2 магазина сети, второй находится по адресу ул. Георгия Димитрова, 4. Ещё три появилось в Тольятти.
Виталий Рамазанов, региональный директор “Чижика”, рассказал журналистам, как удается держать цены на продукты доступными для покупателя:
- Компания выполняет социальную функцию, предлагая потребителю качественные товары по максимально доступным ценам. Как это работает? Бизнес-моделью жесткого дискаунтера является продажа узкого, но очень востребованного ассортимента и постоянная работа над снижением издержек. Например, вы обратили внимание, что мы не выставляем товар поштучно, на полках он стоит в коробах. Из них удобно забирать товары, поставить такую коробку проще, чем расставлять товар поштучно. Благодаря оптимизации процессов компания избавила сотрудников от ненужной работы, а покупателей от лишних затрат.
Он также заметил, что компания заботится о сотрудниках, открытие новых магазинов до конца года позволит создать порядка 180 рабочих мест в регионе. Причем зарплата в сети выше, чем в среднем по рынку в этом сегменте.
- У нас достаточно узкий ассортимент: на одну клиентскую потребность приходится один вид товара. Естественно, такого товара мы продадим больше, чем если бы у нас было 3-4 позиции, и сможем за счёт больших объёмов закупки удерживать доступную цену для покупателей. Поскольку товар очень востребованный, вероятнее всего его раскупят полностью, поэтому компании не приходится закладывать в стоимость списания и утилизацию. На такой модели розничной торговли сейчас сфокусирован весь ритейл. За этим трендом будущее.
Продукция собственных торговых марок также позволяет «Чижику» гарантировать высокое качество, одновременно с этим удерживая цену для покупателя на низком уровне. Ассортимент магазинов включает порядка 750 наименований продукции, более 400 из которых - собственные торговые марки (СТМ), которые уже зарекомендовали себя у покупателей сети. В их число входят бренды «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие.
В “Чижике” тщательно относятся к выбору поставщиков. Товар проходит лабораторные исследования, тестируется через дегустации несколькими сотнями покупателей и сотрудников. Только лучшие из отобранных экземпляров оказываются на прилавках магазинов. А в мобильном приложении каждый покупатель может оставить обращение или пожелание, в том числе и в отношении конкретных товаров, на которое оперативно отреагируют представители компании.
Сеть «Чижик» начала свое развитие 2 года назад с нескольких магазинов, сейчас по стране их насчитывается свыше 500. «Чижик» расширяет географию присутствия, так как и в столице, и в маленьких городах растет количество разумных покупателей, которые ценят время и деньги, но не хотят идти на компромисс, соглашаясь на плохое качество.