Эксперты разделилилсь во мнениях касаемо "трамвайной сделки" в Самаре
Эксперты предположили, что концессионное соглашение между Самарой и московским инвестором может иметь различные последствия. Соглашение касается инвестиций в городской электрический транспорт, о чем заявила мэр Самары Елена Лапушкина. Если соглашение будет заключено, оно поможет обновить подвижной состав трамваев, стоимость каждого из которых составляет 70 млн рублей. Однако городской бюджет не может позволить себе покупку нового парка трамваев сразу, поэтому концессия может стать решением для постепенного обновления транспорта.
Эксперты по-разному относятся к заключению концессионного соглашения между городом и частным инвестором. Почетный президент Национального института профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов Дмитрий Яковенко считает, что это поможет Самаре решить проблемы с обновлением парка и ремонтом трамвайных путей. Однако другие эксперты считают, что концессия может быть неэффективной или даже привести к смене перевозчика, не говоря о возможном росте стоимости проезда
Депутат Государственной думы Михаил Матвеев высказал своё мнение о заключении концессии между мэрией Самары и инвесторами. По его словам, опыт предыдущих проектов по государственно-частному партнёрству в сфере общественного транспорта является негативным. Парламентарий отметил, что многие жалобы пассажиров связаны именно с сокращением или ликвидацией маршрутов, увеличением интервалов движения. Кроме того, он упомянул о том, что в некоторых городах уже нет трамваев или троллейбусов. В связи с этим Матвеев выразил опасения относительно возможности появления новых веток по популярным маршрутам и возможности сохранения муниципального транспорта, как сообщается в 63.ru.