Конференция в Самаре: спрос на авто с пробегом в Поволжье вырос на 20%

Такой рост зафиксировали профессиональные продавцы

Фото: Анастасия Максименко

В Самаре прошла региональная конференция для профессиональных продавцов подержанных автомобилей "Хараба Тур", организованная совместно с Авито Авто. Мероприятие объединило дилеров и продавцов Поволжья для обсуждения текущей ситуации на вторичном автомобильном рынке и поиска практических решений для повышения эффективности продаж.

По данным, представленным участникам конференции, спрос на машины с пробегом от профессиональных продавцов в Поволжье увеличился на 20 процентов. В Самарской области динамика оказалась еще более выраженной: в сентябре-октябре спрос превысил показатели июля-августа на 13,6 процента.

Наибольший рост востребованности продемонстрировали автомобили марок HAVAL с увеличением на 49,8 процента, Opel - на 40 процентов, Toyota - на 38,5 процента, Honda - на 33,5 процента и Lexus - на 27,7 процента. На уровне конкретных моделей более чем в полтора раза вырос спрос на Nissan Qashqai (+70,8%), Kia Rio (+65,5%), LADA 4x4 (+64,4%), Toyota RAV4 (+57,4%), BMW 5 серии (+56,9%) и 3 серии (+54,9%), а также Opel Astra (+54,7%).

Структура топа самых востребованных автомобилей остается стабильной с 2024 года. Первые четыре позиции занимают модели LADA: Priora, Granta, Kalina и Vesta. Единственное изменение коснулось пятого места, где LADA 2114 Samara вытеснила Kia Rio.

Ключевой тенденцией рынка стала растущая конкуренция со стороны частных продавцов. В третьем квартале 2025 года доля предложений от собственников превысила 63 процента, увеличившись на 6 процентных пунктов. На объявления профессиональных продавцов приходится 17 процентов предложений на платформе.

Существенное влияние на рынок оказывает цифровизация. Согласно данным Авито Авто, 85 процентов покупателей предпочитают подбирать автомобили и общаться с продавцами онлайн. Доля чатов в контактах с профессиональными продавцами выросла до 57 процентов. Авито внедряет искусственный интеллект для анализа звонков и проверки качества диалогов, помогая продавцам улучшить работу с клиентами, сообщает пресс-служба Авито.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен