Медленно ходят и доезжают не до всех мест: эксперт рассказал, в чем состоят проблемы трамваев в Самаре и как их решить

Эксперт Сорокин разъяснил, что повысит скорость движения трамваев в Самаре
Эксперт разъяснил, что позволит повысить скорос...

Фото: администрация Самары

В Самаре планируется на 50% повысить среднюю скорость движения трамваев. Городские власти также хотят увеличить пассажиропоток в них со 108 тысяч человек до 200 тысяч человек в сутки. А еще в Самаре будут обособлять трамвайные пути, чтобы людям не приходилось ждать транспорт посреди проезжей части. Такие планы предполагается реализовать в течение ближайших шести лет.

О том, почему важно развивать и модернизировать трамвайную инфраструктуру города и что думают по этому поводу эксперты, — в материале «Самара Онлайн24».

Рекорды Самары по трамвайной инфраструктуре

По словам председателя регионального правительства Михаила Смирнова, по количеству трамваев Самара обогнала все города-миллионники. У нас их более 400 единиц. Кроме того, Самара занимает второе место после Нижнего Новгорода по длине трамвайных путей. Она составляет 71 км в двух направлениях. Вместе с тем, поскольку город постоянно расширяется, трамвайная инфраструктура уже не успевает за появлением новых микрорайонов.

«Трамвайные пути в Самаре отличаются большой протяженностью и разветвленностью. В этом, безусловно, заключаются их сильные стороны. Однако если раньше трамвайные пути удовлетворяли потребности жителей, то на сегодняшний день есть много мест, до которых они не доходят. Появилось большое количество новых микрорайонов. А трамвайные пути в последние десятилетия не прокладывались, за исключением небольшого участка от улицы Ташкентской в сторону Стадиона, который был построен к Чемпионату миру по футболу в 2018 году», — отмечает в беседе с журналистом «Самара Онлайн24» член штаба Народного фронта по Самарской области Алексей Сорокин.

Скорость движения трамваев

В Самаре есть также ряд проблем с этим видом транспорта. Одна из них заключается в том, что трамваи медленно ходят. Так, их средняя скорость движения составляет всего 12 км/час, а на некоторых участках и вовсе доходит до 5 км/час. Среднее время ожидания трамвая в Самаре сейчас достигает 15 минут и более.

Фото: администрация Самары

Причина этих проблем заключается в том, что трамвайная инфраструктура очень изношена. В Самаре самый старый трамвайный парк среди городов-миллионников. Ему в среднем около 35 лет. Износ трамвайных рельсов в Самаре достигает 94%. И проблема не только в них.

«По подвижному составу с этого года уже заметны изменения. То есть, он активно закупается в тех объемах, которых раньше не было. Но износ рельсов, электрических кабелей и прочих вещей находится на очень высоком уровне», — прокомментировал Алексей Сорокин.

Ремонт трамвайных путей

Чтобы увеличить скорость движения трамваев, нужно ремонтировать их пути. Однако в год можно обновлять не более 10 километров рельсов. Ремонтировать трамвайные пути начнут со следующего года на наиболее загруженных участках: на улицах Ташкентской и Галактионовской. Подобные работы проводились в Самаре и в прошлом году.

«В прошлом году обновили трамвайную инфраструктуру на участке по улице Ново-Садовая. На этот год было запланировано продолжение тех работ. Но официально объявили только о том, что в 2026 году будут ремонтировать трамвайные пути на Ташкентской и Галактионовской. Не совсем понятно, что будет с продолжением работ на Ново-Садовой. Если мы уже отремонтировали один участок там, очень обидно, если мы на этом остановимся», — высказался Алексей Сорокин.

На его взгляд, целесообразнее было продолжить обновление трамвайных путей на Ново-Садовой. Ведь пока там отремонтирован только небольшой участок. Да, конечно, трамваи теперь смогут разгоняться на нем. Но ремонт какого-то маленького участка не способен кардинально изменить ситуацию, считает эксперт.

Фото: администрация Самары

Трамвайные остановки

Еще одной проблемой трамвайной инфраструктуры в Самаре является то, что трамвайные пути обособлены от проезжей части только на 64% участков. Власти планируют довести этот показатель до 90%. Чтобы жителям не приходилось ждать транспорт на проезжей части, в Самаре построят более 150 остановок островного или венского типа.

«В Самаре очень много мест, где трамвайные пути проходят прямо по центру дороги. Это замедляет движение. И люди ждут транспорт на проезжей части. Конечно, это крайне небезопасно. Поэтому количество таких участков нужно сводить к минимуму», — прокомментировал Алексей Сорокин.

Строить остановки нужно грамотно, добавил эксперт. Их подъем должен быть постепенный. Иначе возрастет риск получения травм в зимний период и возникнет неудобство для автомобилистов, что будет замедлять движение. При обустройстве венских платформ важно также продумывать схему водоотведения, чтобы их не затапливало, отмечает Сорокин.

Протяженность трамвайных путей

Еще один вопрос, который волнует самарцев, — это протяженность трамвайных линий. Многие считают, что их нужно протянуть дальше — до Мехзавода, вплоть до микрорайона Кошелев и до других мест. Однако, по мнению эксперта, на данный момент это нецелесообразно.

«Руководство города уже неоднократно заявляло, что, прежде чем строить новые трамвайные пути, нужно привести в порядок то, что есть. И я с этим абсолютно согласен. Ведь прокладывание трамвайных путей очень затратно. Поэтому в условиях ограниченного бюджета целесообразнее вначале обновить имеющуюся инфраструктуру», — говорит Алексей Сорокин.

А вот что нужно сделать — так это восстановить движение трамваев до Хлебной площади, а после завершения строительства станции метро «Театральная» — и по Галактионовской, считает эксперт.

Фото: администрация Самары

Пассажиропоток в трамваях

На данный момент пассажиропоток в самарских трамваях составляет 108 тысяч человек в сутки. По мнению Алексея Сорокина, это достаточно много. Однако в прежние годы пассажиропоток в трамваях Самары был значительно больше. Так, согласно официальным данным, с 2019 года он снизился на 37%.

«Вдвое увеличить пассажиропоток в самарских трамваях вполне реально. И это позволит разгрузить другие виды транспорта», — прокомментировал Алексей Сорокин.

Что еще нужно сделать для повышения скорости движения трамваев?

А для повышения скорости движения трамваев, помимо тех мер, которые уже запланированы, по мнению собеседника издания, нужны следующие действия:

1)Устанавливать автоматические стрелки на путях.

«У нас, по-моему, только два участка, где водители трамваев могут дистанционно переводить стрелки. В остальных случаях им нужно выходить из транспортного средства и передвигать их ручным способом. Это, безусловно, влияет на скорость движения», — пояснил Алексей Сорокин.

2) Оснащать город такими датчиками, которые подстраивают цикл светофора под трамваи. При их приближении загорается зеленый свет.

Фото: администрация Самары

3) Устранить длинные перерывы в движении трамваев, связанные с отчетностью.

«У нас до сих пор на некоторых маршрутах (например, там, где Постников овраг, Барбошина Поляна) кондукторы отчитываются по сбору средств и сдают наличные, водитель идет отмечаться. Иногда это все занимает до 10 минут. И я понимаю, что водителям и кондукторам тоже нужно время: например, чтобы хотя бы сходить в туалет. Но, думаю, это все должно как-то по-другому выстраиваться, чтобы движение не останавливалось на 10 минут. Может, нужно менять экипажи», — говорит Алексей Сорокин.

4) Более четко отработать алгоритм действий на случай аварий. При каких-то нештатных ситуациях все трамваи сразу встают. Поэтому нужно научиться максимально оперативно устранять последствия аварий. А для пассажиров в таких случаях можно даже организовать пересадку на автобусы, и лучше даже на бесплатной основе.

В целом, трамваи в Самаре очень перспективны как вид транспорта, отмечает эксперт. А потому важно развивать и обновлять их инфраструктуру.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен