«На ребенке испытывали вакцину»: В Тольятти после прививки мальчика заразили полиомиелитом

Елена Нуфер, мама маленького мальчика, рассказала о проведении расследования уголовного дела, которым СК РФ занимается уже порядка 3 лет. Ее ребенка планово сделали прививку от полиомиелита, но с того момента жизнь семьи кардинально изменилась, пишет ОСН.

– О том, что мой сын стал невольным участником клинических испытаний, и ему вкололи экспериментальную вакцину, я узнала слишком поздно, — сказала Елена Нуфер.

После плановой вакцинации, которую провели в 2016 году 2-летний мальчик из Тольятти заболел полиомиелитом. Тем не менее медики на протяжении долгого времени отказывались признавать диагноз. Но обеспокоенная мама добилась возбуждения уголовного дела.

– До этого мы сделали три инактивированных вакцины, это была уже вторая ревакцинация. То есть, если посчитать все, наша пятая вакцина против полиомиелита, — отметила Елена.

По словам женщины, через 21 день малышу стало еще хуже. Он разучился самостоятельно держать голову, ходить, сидеть и даже разговаривать. У мальчика начали проявляться параличи.

– Сначала мы лежали в изоляторе, но Артему на глазах становилось все хуже и хуже. Его выкручивало и знобило, он перестал ходить в туалет, нас срочно перевели в отделение, как мне показалось, для того чтобы быть поближе, если все станет совсем плохо, — рассказала Елена Нуфер.

По прошествии нескольких дней, мать с малышом отправили домой. В первой выписке было указано, что у ребенка — невропатия лицевого нерва слева и миозит.

– Я трижды приезжала в больницу, доказывала, что в документы необходимо внести, в каком состоянии находится Артем, что он ведь не шею потянул. У меня есть три эпикриза от разных дат, и там написано все что угодно, кроме того, что происходило на самом деле, — рассказала Нуфер.

Женщина уточнила, что спустя какое-то время вся их семья переболела полиомиелитом. В конечном итоге через знакомых им удалось выйти на главного внештатного специалиста по Самарской области.

– Когда она увидела сына в коридоре, как мы несем его на руках, несколько минут потрясенно молчала. Видимо, она все поняла, — сказала Нуфер.

Елена уточнила, что в материалах дела есть протокол допроса специалиста. В своих показаниях она четко указывает: когда увидела мальчика, то мгновенно поставила ему диагноз — вакциноассоциированный полиомиелит.

Тем не менее на сегодняшний день официально данный диагноз ребенку не поставлен.

– Вскоре я узнала, что примерно в то же время, как заболел мой Артем, от ревакцинации живой вакциной умерла совсем маленькая шестимесячная девочка. У меня есть контакты ее мамы. Она тоже из Самарской области. Никакой случайности. Всего от постынъекционных осложнений после введения вакцины пострадали 12 детей. Все из нашего города. Об этом сообщила Генпрокуратура РФ, — сказала Нуфер.

Позднее удалось выяснить, что данная партия вакцины была экспериментальной.

– В Москве в клинических испытаниях тоже участвовали маленькие дети. У меня есть даже презентация по этому поводу. Но мы не были участниками этих испытаний. Эта партия вакцины попала в наш город, по всей видимости, случайно. Иначе я не могу это объяснить, — отметила Нуфер.

По ее словам, сын получил инъекцию новой двухвалентной вакцины. Из предыдущего препарата убрали один из штаммов полиомиелита, оставили только 2. В Тольятти эта партия поступила 26 июля, а 3 августа ребенку сделали укол.

– Я не знаю, каким образом это произошло, так как согласия на участие моего сына в испытаниях я никогда не давала, — отметила Нуфер.

Ребенок был признан потерпевшим, поскольку ему «была оказана услуга по иммунизации, не отвечающая требованиям безопасности его здоровья, предназначенная для детей до шести лет». Хотя сама формулировка 238 статьи Уголовного Кодекса РФ, по которой возбуждалось дело, женщине показалась несколько отстраненной: «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Напомним, недавно стало известно, что главврач Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Минздрава России в Челябинске Олег Лукин подчеркнул: вакцинации детей от коронавируса избежать не удастся. Он отметил, что некоторые дети переносят заболевание в тяжелой форме.

По его словам, статистика тяжести коронавирусной инфекции «сильно помолодела». Он также напомнил, что на первых этапах считалось, что дети либо не могут заболеть COVID-19, либо переносят инфекцию в легкой форме. Тем не менее на сегодняшний день ситуация изменилась.

Отметим, позже в областном Минздраве прокомментировали ситуацию следующим образом:

— По данным неоднократных консультаций в медицинских организациях Самарской области и ведущих федеральных педиатрических институтов страны, причинно-следственная связь между введением вакцины БиВак полио, производства ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М. П. Чумакова РАН» пациенту в 2016 году и развитием неврологической патологии не подтверждена.

Вакцина БиВак полио на момент применения у пациента была зарегистрирована и разрешена к применению в медицинской практике в установленном порядке по результатам государственных экспертиз ее качества, эффективности и безопасности (дата государственной регистрации 18.03.2016).

Обращаем внимание, что до введения живой ослабленной полиомиелитной вакцины пациент получил три дозы инактивированной (убитой) вакцины для профилактики полиомиелита, что практически исключает вероятность развития вакцин-ассоциированносго полиомиелита.

По результатам фармаконадзора, данных о непредвиденных нежелательных реакциях вакцины БивакПолио за период, прошедшей с ее государственной регистрации, не получено.

Пациенту оказывается необходимая реабилитационная помощь и предоставляются возможности санаторно-курортного лечения.