«Не очень комфортны, но часто ходят»: эксперт разъяснил, целесообразен ли переход с маршруток на большие автобусы в Самаре
Фото: соцсети Вячеслава Федорищева
В Самаре ожидаются существенные изменения в транспортной системе. Со следующего года в городе планируют полностью отказаться от микроавтобусов в пользу больших и средних автобусов.
О том, как такие нововведения могут отразиться на работе общественного транспорта, - в материале «Самара онлайн 24».
В Самаре появится около 300 новых автобусов
В Самаре собираются полностью перейти с маршруток на автобусы среднего и большого класса. Об этом заявил глава регионального правительства Михаил Смирнов. По его словам, в городе с января на 22 наиболее популярных маршрутах появится около 300 новых автобусов, которые выпущены не раньше 2023 года. Все транспортные средства будут низкопольными.
Фото: соцсети Вячеслава Федорищева
«Маршрутки не очень приспособлены для пассажироперевозок»
По мнению члена штаба Народного фронта Самарской области Алексея Сорокина, замена маршруток на большие и средние автобусы - очень правильное и рациональное решение. Это нововведение имеет такие плюсы:
1)Комфорт.
«Если ты едешь в маршрутке стоя, тебе нужно хорошенько наклониться и посмотреть в окно, чтобы сориентироваться, где ты сейчас находишься. Это очень неудобно», - говорит Алексей Сорокин.
По его мнению, маршрутка не отвечает всем требованиям к транспорту для современного города.
2) Безопасность.
По самой своей конструкции маршрутки не очень приспособлены для пассажироперевозок, отмечает эксперт. Изначально они предназначались для транспортировки грузов или для использования в качестве служебных машин, на которых перемещаются рабочие бригады. Кроме того, автобусы регулярно обновляются. А что касается маршруток, то среди них встречаются и очень старые транспортные средства, которые менее безопасны.
3) Доступность для маломобильных слоев населения.
По откидным аппарелям в большие автобусы проще заходить людям с ограниченными возможностями здоровья. Маршрутки такого удобства не имеют.
Фото: соцсети Вячеслава Федорищева
«Газелькам нужно меньше времени, чтобы наполниться»
Однако при отказе от микроавтобусов важно правильно распланировать работу транспорта. Иначе на некоторых маршрутах может увеличиться интервал движения транспорта, считает Сорокин.
«Какой-нибудь «газельке», которая перевозит человек 15, нужно меньше времени, чтобы наполниться, чем автобусу, который перевозит 50 человек и больше. Соответственно, малогабаритный транспорт способен ездить быстрее», - прокомментировал эксперт.
Пересадки или длинные маршруты?
Некоторые опасаются, что при переходе с маршруток на большие автобусы город лишится части прямых маршрутов и людям придется делать пересадки. По мнению Алексея Сорокина, такая ситуация маловероятна. Ведь никто пока не собирается отменять какие-то действующие маршруты. Между тем, на взгляд собеседника издания, некоторые из них неплохо было бы ликвидировать и заменить другими.
«Я думаю, что Самаре уже давно пора перейти на бесплатные пересадочные билеты и как-то иначе выстраивать маршруты. Это неправильно, когда какой-то автобус ездит с одного конца города в другой не по прямому пути, а захватывая максимальное количество микрорайонов. Транспорт должен как можно быстрее доставлять людей до тех мест, куда им нужно. А если человеку приходится объезжать чуть ли не весь город, он теряет много времени», - говорит Алексей Сорокин.
По его мнению, лучше, чтобы в Самаре были центральные маршруты, которые идут максимально прямо, и подвозящие маршруты. Если ввести бесплатные пересадочные билеты, люди не будут тратить больше денег в том случае, если им придется добираться куда-то двумя или тремя автобусами. Такие билеты уже давно действуют в некоторых городах России, и в том числе в Москве, отмечает эксперт. Они предполагают две-три бесплатные пересадки в течение 30 минут – часа.
Фото: соцсети Вячеслава Федорищева
Новая платформа для жалоб
В Самаре также планируют создать онлайн-платформу, на которой жители смогут сообщать о том, что их не устраивает в работе общественного транспорта. Перевозчиков будут привлекать к ответственности за несоблюдение расписания, правил дорожного движения и плохое состояние автобусов.
По мнению собеседника издания, эффективность новой платформы будет во многом зависеть от ее интерфейса. Если он будет простым и удобным, такая программа будет приносить пользу. А если интерфейс этой платформы будет слишком сложным, люди вряд ли будут ей пользоваться.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен