Нюансы оформления магазина
Открытие или ребрендинг магазина предполагает решение разного рода вопросов, включая обустройство интерьера. Именно от этой позиции зависит удобство и совершения покупок посетителями, и работы самого персонала магазина.
При оформлении торгового зала необходимо учесть:
- планировку. Если это магазин одежды, то в зоне видимости должны находиться примерочные. Рекомендуется зондировать пространство для разных типов одежды - верхней, летней, белья, детской, мужской, женской и т.д.;
- наличие оборудования. Как правило, торговое оборудование включает технику и мебель для обустройства кассовой зоны, корзины и тележки для покупателей, стеллажи и стойки для товаров, витрины, холодильное оборудование и т.д. каждый элемент должен иметь хорошее качество, обеспечивать простой доступ покупателей и продавцов и желательно оформляться в соответствии с брендбуком вашей компании;
- зоны отдыха. Если в магазинах одежды ещё можно встретить пуфы и диваны для отдыха и примерки, то владельцы продуктовых магазинов этим пренебрегают. Между тем,и наличие стойки со стулом значительно облегчит нахождение в магазине детей и лиц преклонного возраста;
- декор магазина. Здесь многое зависит от бренда и оформления других точек, если это сетевой магазин. Если же нет, то вы вправе выбрать любое оформление, подходящее под тематику магазина. В продовольственных магазинах часто используются цвета, побуждающие к покупке, выгодно подчёркивающие сам товар на полках. В магазинах одежды и обуви, детских отделах используются броские тона и изображения, надписи, рисунки мультгероев. Светлые тона уместны, если вы хотите расслабить покупателя, но при этом стоит определенным образом выделить полки с товарами;
- освещение - также поможет грамотно расставить акценты. Необходимо, чтобы освещалась каждая зона торгового зала, также отдельно можно подсветить стеллажи за счёт встроенных светильников или светодиодных лент.
Закупать элементы интерьера и оборудования уместнее в одной компании. Это сэкономит не только время, но и средства, так как от объемов закупки зачастую зависит конечная цена.