«Окак!» и все-все-все: над какими мемами смеются россияне этой осенью

Пять мемов, которые стали популярными у самарцев осенью 2025 года
Чтобы не заблудиться в пестроте интернет-фолькл...

Freepik.com

Чтобы не заблудиться в пестроте интернет-фольклора этой осенью, редакция «Самара Онлайн 24» решила выяснить, какие мемы побуждают самарцев улыбаться, ставить лайки и делиться с друзьями. Наш корреспондент разбиралась в мем-ландшафте региона вместе с экспертами.

В мире мемов время течёт иначе. То, что было смешно вчера, сегодня может оказаться безнадёжно устаревшим.

«Погружаться в мемную сторону интернета всегда занятно, хотя и не всегда понятно со стороны, — подтверждает самарский мемолог Александр Баженов. — Сегодня один день в реальной жизни равен неделе в сетевом пространстве. Это значит, что для понимания текущих трендов необходимо постоянно держать руку на пульсе».

По его словам, мемы стали универсальным языком, способным объединять миллионы или служить паролем для узкого круга посвящённых. «Сегодня каждый может стать автором своей шутки — как для «своих», так и на тему, непонятную широкой публике», — добавляет Баженов.

Мем "Окак!". Скрин с сайта

От свинок до котиков

Среди самых заметных явлений лидируют, как это часто бывает, милые и абсурдные форматы. Наиболее отчётливо этот тренд видят те, кто превращает виртуальный смех в реальные товары.

«Мемы — это универсальный язык общения. Порой одна картинка или короткая фраза передаёт эмоцию точнее, чем длинный текст. Учёные называют это «визуальной коммуникацией», а мы просто смеёмся, пересылаем друзьям и ставим лайки», — делится Василий Веселов из PR-отдела Vsemayki .

По данным компании, в топе продаж с мемными принтами прочно обосновались несколько героев.

«Окак»: Фраза, появившаяся ещё в конце 2024 года, в 2025-м достигла пика популярности. «Её начали использовать как реакцию на всё неожиданное и нелогичное, — объясняет Веселов. — Изначально «Окак» существовал только в текстовом виде, но потом обрёл воплощение в виде забавной кошачьей мордочки в чёрном капюшоне… В TikTok его стали сопровождать звуковым эффектом удивления, что окончательно закрепило мем».

Мем "Тёрли свинки друг другу спинки". Скрин с сайта

«Тёрли свинки друг другу спинки»: Этот неожиданный хит берёт начало из детской песенки. Летом 2025 года ролик с купающимися мини-пигами под этот трек взорвал TikTok. «Простой мотив и незатейливая рифма быстро полюбились аудитории: теперь «свинки» сопровождают не только видео с животными, но и любые расслабляющие или ироничные сюжеты, превратившись в символ доброты, дружбы и уютной атмосферы соцсетей», — комментирует эксперт.

Помимо них, в списке лидеров значатся What cat, «Кот-крик» и «Доктор Ливси идёт под фонк».

«Мы отмечаем, что принты с котиками в целом остаются одними из самых популярных, даже если они являются мемами», — констатирует Василий Веселов.

Глобальный абсурд: от аниме до «брейнрота»

Пока одни умиляются свинкам, другие погружаются в более нишевые и абсурдные миры. Александр Баженов отмечает мощное влияние западной поп-культуры, в частности аниме.

«Многие премьеры японских мультсериалов по манге набирают рекордные просмотры… Соответственно, именно аниме-мемы там крайне популярны», — говорит он.

Порой этот тренд доходит до курьёзов. Самарский мемолог приводит в пример видео из кинотеатра США на премьере аниме «Человек-бензопила», где молодые зрители начали буквально лаять при появлении на экране женского персонажа.

Мемы "брейнрот". Скрин с сайта

Но, пожалуй, самым ярким явлением недавнего прошлого стал «брейнрот» (от англ. brainrot — «гниющий мозг») — мемы, созданные нейросетями, которые поражали воображение сюрреалистичными образами. «Все видели созданные ИИ изображения невиданных существ: крокодила-бомбардировщика, балерину с головой-чашкой кофе или акулу с ногами», — напоминает Баженов.

Пик популярности этого тренда прошёл, но его отголоски доносятся, например, из Италии, где, по словам эксперта, делают целые постановки с этими персонажами.

Что дальше? Взгляд в мемное будущее

Предсказать следующую вирусную волну практически невозможно. «За скоростью смены трендов сейчас просто не уследить. Сказать, что станет следующей вирусной темой, почти нереально», — резюмирует Александр Баженов.

Тем временем индустрия товаров с мемными принтами уже готовится к новому витку. По словам Василия Веселова, у нынешних героев есть все шансы «дожить» до Нового года, пройдя праздничную адаптацию, как это случилось с прошлогодним мемом «Бу! Испугался?».

А на горизонте уже маячит новый большой тренд. «Сейчас набирает силу волна ностальгии по стилю Y2K, и мы, и наши конкуренты всё чаще выпускаем принты в этой эстетике, — делится Веселов. — Возможно, мемы тех лет вернутся чуть позже».

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен