С 11 августа больше заправлять не будут. Автомобилистов ждет крупное изменение на всех АЗС
В последние годы приграничные автозаправочные станции Казахстана пользовались неизменной популярностью среди российских автомобилистов, особенно тех, кто живет вблизи границы. Более низкие цены на бензин и дизельное топливо по сравнению с российскими привлекали множество владельцев автомобилей из России, стремящихся "заправиться впрок" при пересечении границы. Однако такой высокий спрос вызвал множество проблем, которые теперь приходится решать властям обеих стран, сообщает Прогород62.
Чтобы упорядочить деятельность на трансграничном топливном рынке и защитить интересы потребителей, правительства Казахстана и России с 2024 года ввели ряд существенных ограничений и новых правил для всех автозаправок, находящихся вблизи общей границы. Эти изменения, несомненно, повлияют на привычки и маршруты миллионов российских автомобилистов, принуждая их адаптироваться к новым условиям рынка топлива.
Основной причиной ужесточения контроля на приграничных автозаправках стали значительные изменения на внутреннем топливном рынке Казахстана в последние годы. В результате резкого увеличения внутреннего спроса на бензин и дизельное топливо, вызванного наплывом автомобилей из-за рубежа, казахстанские власти сначала повысили цены на топливо для иностранцев, а затем и вовсе ввели его продажу по талонам.
Естественно, это вызвало серьезное недовольство среди российских водителей, которые активно охотились за дешевым казахстанским топливом при пересечении границы. Тем не менее, казахстанским властям удалось стабилизировать ситуацию, внедрив значительные ограничения и дополнительные меры.
Новые правила заправки на приграничных автозаправках
С 4 мая 2024 года как в Казахстане, так и на российских заправках, расположенных вблизи границы, вступили в силу новые, более строгие стандарты отпуска моторного топлива. Теперь специалисты из аккредитованных лабораторий будут регулярно проверять работу всех заправочных колонок, измеряя фактическое количество отпущенного топлива в сравнении с оплаченным.
Допустимая погрешность сократилась до 120 миллилитров на каждые 30 литров бензина. Это значит, что любые попытки "дозаправиться" сверх нормы будут строго пресекаться. С другой стороны, новые стандарты также защищают водителей от недолива топлива. Таким образом, власти стремятся обеспечить справедливые условия для всех участников топливного рынка, независимо от их гражданства.
Неудобства для приграничных российских автомобилистов
Введение этих новых правил, безусловно, создаст немало неудобств для российских водителей, проживающих в приграничных районах и привыкших заправляться дешевым топливом в Казахстане:
- Ограничение возможности "дозаправиться" сверх нормы — теперь действует строгое допущение по погрешности отпуска топлива.
- Необходимость более тщательного планирования заправок — российским автомобилистам придётся внимательнее рассчитывать необходимый запас топлива.
- Возможные задержки и очереди на границе — усиление контроля может привести к появлению очередей и задержек.
- Соблюдение новых норм и правил заправки.
Несмотря на определенные сложности в переходный период, новые стандарты направлены на наведение порядка и защиту интересов как потребителей, так и государств в долгосрочной перспективе.
Долгосрочные преимущества от перехода к новым стандартам
Усиленный контроль над топливными рынками на границе между Казахстаном и Россией неизбежно потребует от российских автомобилистов перестройки привычек и маршрутов, особенно для тех, кто живет в приграничных регионах. Им придётся тщательнее планировать поездки, рассчитывать необходимый запас топлива и быть готовыми к возможным очередям на границе.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен