Самара - Ширяево по Волге: как купить билет на "Валдай", сколько стоит и как проходит поездка
С 28 апреля до Ширяево по Волге начали ходить новые скоростные суда “Валдай 45-Р”. "Валдаи" стали первыми скоростными судами в Самаре после знаменитых “Ракет”. Перевозками занимается частная компания “Волга-Трэвел”.
До Ширяево по Волге можно добраться двумя способами: ехать около трех часов на "омике" или 45 минут на "Валдае". От лица редакции "Самара онлайн 24" я решил опробовать новое судно и поделиться впечатлениями с читателями.
Билеты можно купить на сайте или при посадке. Так как мест на судне всего 40, я решил перестраховаться и воспользоваться сайтом.
При покупке билета я не смог найти номер телефона для уточнения деталей и конкретное место посадки. Поэтому, придя на речной вокзал, я не мог понять куда мне двигаться. Как оказалось, я был не один. Остальные пассажиры, которые собрались на “Валдай”, тоже недоумевали.
Никто не знал, где причаливает “Валдай”. Работники вокзала ничего не говорили, ссылаясь на то, что "Валдаями" занимается частный перевозчик . Ситуация разрешилась, только когда пассажиры увидели причаливающее судно.
Однако, на этом препятствия не закончились. Чтобы пройти на нашу платформу, нужно было пересечь мостик, который был прокинут от основного причала, на котором в это же время шла посадка на "омик". Тем не менее, с первого раза нам не удалось сделать этого, потому что охранник преградил нам путь без объяснения причин. Пока посадка на "омик" не завершилась, пассажиров не пустили к "Валдаю".
Посадка на сайте объявлена в 14:45, на часах 14:48, нас ещё не пустили на борт. На посадке произошла заминка, не у всех читались билеты. Половина людей была с электронными билетами, но информации на сайте о них я не нашел, поэтому решил распечатать его.
Сели в 14:55.
Я хотел пообщаться с руководством судна, но к капитану меня не пустили, а человек, который представился руководителем сообщил, что давать комментарии не в его компетенции.
Отчалили в 15:01.
Внутри все новенькое, чистенькое, очень приятное на ощупь и вид. Только нужно быть аккуратным при посадке на месте у окон — есть вероятность удариться головой о полку.
Места комфортные, в одном ряду три рядом стоящих места. Мне повезло и я сидел один, если бы сидели все три человека, было бы не очень удобно.
На креслах есть ремни безопасности, но нас не просили их пристегивать.
По ощущениям валдай идёт со скоростью обычного катера.
Также, на один ряд есть памятка о технике безопасности и правилах поведения.
Пока я описывал свои впечатления, мы уже оказались около спуска на улице Лейтенанта Шмидта. Видимо, судно идет очень быстро. До этой точки мы добрались за 9 минут. Ещё 3 минуты и я вижу на панораме города “Дачу со слонами”.
Поездка комфортная, лодку плавно покачивает, но это совсем не мешает, а скорее успокаивает.
Свободных мест очень много. Сказывается или цена на билет в 700 рублей или время, когда многие еще были на работе. В 15:18 проехали причал на Поляне Фрунзе.
Спустя несколько минут открылся потрясающий вид на горы, который будет сопровождать меня вплоть до конца поездки.
Под конец пути навстречу нам прошёл медленный “омик”, и я ещё раз подумал о том, что нисколько не жалею о поездке именно на “Валдае”. За время, которое мы потратили на всю поездку, “омик” прибыл бы только к Поляне Фрунзе.
В 15:34 на горизонте показалось оно — Ширяево. Жемчужина Самарской Луки выглядела как всегда отлично.
В 15:40 ход "Валдая" стал мягче, и мы не спеша стали приближаться к причалу.
В 15:42 причалили. Люди стали медленно собираться и тянуться к выходу.
Ширяево встретило меня солнечной погодой и невероятным ароматом распускающихся цветов. Еще раз окинув “Валдай” взглядом, я понял, что это идеальное средство для перевозок по Волге.
По соотношению цена/качество это отличный вариант, чтобы добраться до Ширяево. Помимо этого маршрута, “Валдай” будет курсировать между Самарой и Винновкой. Наверное, совсем другой опыт и поездка на заполненном катере, но об этом, может быть, расскажем в следующий раз.
Не могу с уверенностью сказать, дорого ли 700 рублей за такую поездку. Кто-то сочтет это перебором, а кто-то вполне сможет ездить так каждые выходные.