Шок: Ученики массово не сдают ОГЭ, родители в панике, а учителя хватаются за голову
Впервые за долгое время огромное количество неудовлетворительных результатов ОГЭ, которые показали девятиклассники из Ульяновской области. Двойки сначала получили учащиеся гимназии №, далее «эстафету» передали лицею №20 и гимназии №2. Среди главных причин – переход на триместровую систему и длинные каникулы. В конечном итоге школьники не смогли набрать даже минимум баллов, необходимый до тройки.
Дети жалуются, что в материалах были те задания, которые в школе учителя не разъясняли. Пройти порог удалось только 5 детям из всего класса. Родители обеспокоены тем, что теперь дети вовсе не настроены на ЕГЭ так как, если «если в 9-м классе такое, то что же будет дальше», пишет новостной портал 73online.ru.
Профильные ведомства статистику неудовлетворительных результатов скрывают. Якобы подсчеты ведутся и результаты не окончательные, а в скором времени будет пересдача. В среду, 16 июня, у всех не сдавших экзамен будет вторая попытка, а 2 июля ученикам дадут третий шанс. А если совсем уж не получается сдать экзамен, учеников ждет еще три попытки в сентябре.
По словам педагогов, результат был вполне ожидаем, поскольку на этом отразились несколько факторов. Так, например, в 2020 году изменились задания в материалах. Также немаловажную роль заняла «дистанционка», затяжные октябрьские и майские каникулы, а также переход на триместровую систему.
Сам директор учреждения говорит, что весь педагогический состав пришел в ужас от таких результатов, некоторых буквально пришлось откачивать. Некоторым учителям стало стыдно за свою работу.
Мнения учителей касательно сложности задания изменились: некоторые говорили, что дело в них, а другие утверждали, что основной причиной является дистанционное обучение. Вторая причина – дети не подходят к экзамену ответственно, третья – родители «закрывают глаза» на то, что ученики вовсе не готовятся к экзаменам. На данный момент в школе проводят дополнительные консультации по предмету.
Как считает Президент Фонда общественных исследований «РАПИР» Дмитрий Травкин, проблема кроется гораздо глубже, чем учителя себе представляют. По его словам, негативные результаты – последствия самоизоляции. Поскольку математика – точная наука и требует очного изучения. А нынешнее поколение мыслит несколько иначе, у них, по его словам, клиповое мышление. Сложная эпидемиологическая обстановка привела к деградации преподавательской системы.
Стоит отметить, что аналогичные случаи фиксировались и в Москве, в Воронежской области. Также в чатах родители писали о сложности экзаменов в Тольятти.