В ловушке маркетплейсов: самарские ТЦ ожидают перемен

Бурное развитие Интернет-торговли стало проблемой для торговых центров. В Самаре эта проблема усугубляется еще и высокой конкуренцией, по количеству ТЦ на душу населения наш город привычно лидирует в России.

Эксперты выступили с прогнозами, что Интернет-шоппинг будет и дальше активно развиваться, и то, как себя в будущем почувствуют ТЦ, будет зависеть от их способности к адаптации. Примеры успешного приспособления к новым условиям уже есть.

Многие объекты такого рода идут по так называемому омниканальному пути, когда происходит объединение онлайн- и оффлайн-продаж. В следующем году, по прогнозам, около половины всех продаж будет осуществляться именно так.

Многие торговые центры переносят акцент на развлекательную составляющую, поскольку именно она, а не торговля, будет приносить больше дохода.

Но некоторые собственники пошли еще на одну хитрость - те же компании, которым принадлежат ТЦ, строят рядом с ними жилые комплексы. Ожидается, что это повысит наполняемость торговых центров. А некоторые, как, например, самарская «МЕГА», просто сдают свои площади в аренду маркетплейсам, сообщает "Волга-Ньюс".