Вот до какого давления накачиваю шины и плачу за бензин на 15% меньше

В условиях постоянного роста цен на топливо авт...

freepik

В условиях постоянного роста цен на топливо автовладельцы начинают искать способы сократить расход бензина. Одним из самых доступных и эффективных методов является просто корректировка давления в шинах.

Каждый автомобиль имеет заводские рекомендации по давлению в шинах. Обычно эти данные можно найти в руководстве пользователя или на наклейке на дверной стойке со стороны водителя или в перчаточном ящике. Производители, как правило, балансируют между комфортом, износом шин и расходом топлива. Однако в некоторых случаях небольшое отклонение от этих значений может помочь улучшить топливную эффективность.

Как это работает? Если давление в шинах немного выше нормы, площадь контакта с дорогой уменьшается. Это снижает сопротивление качению, а значит, и расход топлива. Но, конечно, важно не перестараться — если давление слишком высоко, это может привести к более быстрому износу шин и ухудшению комфорта при движении.

Чтобы проверить этот эффект на практике, был проведён эксперимент. На протяжении 200 км использовались два разных давления в шинах: сначала стандартное 2,3 бара (по рекомендации производителя), а затем увеличенное до 2,5 бара, что примерно на 10% больше. Условия движения и погоды остались стабильными.

Результаты оказались интересными: при давлении 2,3 бара расход топлива составил 6,9 литра на 100 километров, а при увеличении давления до 2,5 бара расход снизился до 6,7 литра — экономия составила около 3%.

Но если давление увеличить до 2,7 бара, ситуация изменилась: комфорт ухудшился, управляемость стала хуже, а шины начали изнашиваться неравномерно. Это может привести к преждевременной замене шин, что в итоге окажется невыгодным.

Вывод: небольшое увеличение давления в шинах может помочь снизить расход топлива, но не стоит перебарщивать — больше 10% от рекомендованного значения делать не стоит.

Источник: samaraonline24.ru

Читайте в Дзен