Заходят в квартиры и замеряют ванны – массовые проверки по ЖКХ уже с 4 апреля

PGS
Оплата воды в квартирах зависит не только от показаний счетчиков, но и от характеристик сантехники, включая длину ванны. Управляющие компании могут организовывать проверки, чтобы замерить размеры ванн, что может повлиять на сумму коммунальных платежей. Такие проверки могут начаться с 1 апреля, предупреждают специалисты.
Если в квартире нет индивидуального счетчика воды, плата начисляется по региональным нормативам. Эти нормативы зависят от нескольких факторов, среди которых:
Длина ванны. Например, в Московской области для квартир с ваннами до 120 см норматив по холодной воде составляет 4,24 м³ на человека в месяц. Если ванна имеет размеры от 165 до 170 см, этот показатель увеличивается до 4,33 м³.
Наличие душевых кабин, унитазов и раковин, которые также учитываются при расчете.
При определении нормативов используются данные технического паспорта здания. Однако жильцы могут менять сантехнику или делать перепланировку, что делает исходные сведения устаревшими.
Управляющие компании имеют право проводить проверки, чтобы уточнить параметры сантехнического оборудования. Это необходимо для корректного расчета платежей за воду, сообщает юрист Ирина Сивакова.
Почему проводят проверки?
Если жильцы меняли ванну или проводили другие изменения в санузле, нормативы могли оказаться заниженными или завышенными. Проверки помогают устранить такие расхождения.
Права владельцев квартир
Собственник вправе отказать проверяющим в доступе. Однако в таком случае управляющая компания может обратиться в суд с требованием о принудительном осмотре.
Замена сантехники может влиять на размер коммунальных платежей. Например, если вместо сидячей ванны длиной 120 см установили стандартную ванну длиной 170 см, норматив потребления воды увеличится с 4,24 м³ до 4,33 м³ на человека в месяц, пишет источник.
Источник: samaraonline24.ru
Читайте в Дзен
Читайте также:
Это геномная лотерея: собаки Чернобыля обнаружили уникальную особенность - какую?
«Ростелеком» повысил скорость и качество обслуживания частных клиентов благодаря новой системе CRM B2C
Затронет всех, кто выкидывает мусор: с 2 апреля вводят новые правила ЖКХ
Готовим салат «Переполох»: нужна «пекинка» и еще 3 ингредиента — главный гастрономический хит весны-2025 найден