F&F: названы продукты для укрепления сосудов и сердца

magnific.com
Продукты с флаванолами для здоровья сердца и укрепления сосудов
Специалисты выяснили, что отдельные фрукты, ягоды, овощи и напитки могут поддерживать здоровье сердца и сосудов благодаря содержанию флаванолов. Результаты научной работы опубликованы в журнале Food & Function, о выводах исследования сообщает University of Reading.
Учёные проанализировали данные более 30 тысяч человек, изучая особенности их рациона и уровень потребления полезных растительных соединений.
Дефицит флаванолов в рационе
Анализ показал, что у многих участников наблюдался недостаток флаванолов — веществ растительного происхождения, которые связывают со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний. При этом дефицит фиксировался даже у тех, кто ежедневно употреблял рекомендованные пять порций овощей и фруктов.
Продукты-источники флаванолов
По данным исследователей, повысить уровень флаванолов в организме помогают ягоды, бобовые блюда и зелёный чай.
Среди продуктов с высоким содержанием этих соединений также называют сливы, клюкву, ежевику, вишню и яблоки с кожурой.
Выводы учёных о рационе
Учёные отмечают, что стандартной рекомендации о пяти порциях фруктов и овощей в день может быть недостаточно для полноценной поддержки организма.
Рацион, по их мнению, следует формировать с учётом конкретных продуктов, богатых полезными растительными соединениями.
Авторы работы считают, что такой подход может эффективнее снижать риск сердечно-сосудистых заболеваний. При этом подчёркивается необходимость учитывать возможные противопоказания и консультироваться со специалистами.
Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.



