NutriNeuro: злоупотребление сахаром ухудшает и не восстанавливает память

Метаанализ показал, что диета с высоким содержа...

magnific.com

MaxДзенTelegram

Сахар в рационе вызывает долговременные нарушения памяти — метаанализ

Научный коллектив Технологического университета Сиднея провёл систематический обзор и метаанализ, результаты которого опубликованы в журнале Nutritional Neuroscience (NutriNeuro). Учёные изучили влияние рациона с высоким содержанием сахара на когнитивные функции.

В основу работы легли данные 27 доклинических исследований на мышах и крысах, где оценивалось влияние питания с избытком сахара и жиров на память, мотивацию и поведение.

Влияние перехода на здоровое питание

Анализ показал, что перевод животных на более сбалансированную диету приводил к улучшению показателей памяти по сравнению с теми, кто продолжал питаться «нездоровой» пищей.

Однако восстановление оказалось неполным: когнитивные функции мозга не возвращались к уровню животных, которые никогда не получали рацион с высоким содержанием сахара и жиров.

Почему сахар влияет на мозг

Наиболее выраженные нарушения наблюдались при рационе с избытком добавленного сахара или сочетанием сахара и жиров. В этих случаях восстановление памяти было слабым или отсутствовало. Учёные отмечают, что особенно уязвимым оказался гиппокамп — область мозга, отвечающая за обучение и формирование памяти.

Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.

MaxДзенTelegramВКонтактеОдноклассники